← Дзен

Кто здесь главный? Дальнобойщики подсчитали магистральные тягачи на М-7 «Волга»

https://dormgk.ru/

По их мнению, именно так можно определить самую популярную марку «магистральников» в России.

Какая марка магистральных тягачей в России самая популярная? По мнению авторов блога Dalnoboi.pro, ответ на этот вопрос неочевиден.

Пресса обычно называет самой популярной марку, машины которой показали лучшие продажи по итогам года. Но при этом не учитываются бывшие в употреблении грузовики (а их продажи исчисляются десятками тысяч). Кроме того, проданный седельный тягач не обязательно будет использоваться в качестве «магистральника» — владелец может задействовать его для работы по городу или в сельхозугодьях.

Блогеры пришли к выводу: самым популярным справедливо называть тягач, который чаще всего встречается на федеральных трассах — вне зависимости от его возраста. 

А чтобы определить самую популярную марку, достаточно отправиться в рейс — и посчитать машины на встречной полосе.

Условия эксперимента

Для подсчёта была выбрана трасса М-7 «Волга». Подсчёт проводился в течение четырёх часов, с 8 до 12 утра, во время поездки со стороны Москвы на Нижний Новгород на территории Владимирской области.

М-7 «Волга» была выбрана как наиболее репрезентативная российская трасса. Авторы исследования рассудили так: к югу от столицы будет больше старых КАМАЗов, к западу — больше международников, за Уралом — больше «американцев», а на М-10 и М-11 больше машин крупных компаний. А вот на «Волге», идущей вглубь России и в то же время не сильно удалённой от столицы, соотношение марок, по мнению блогеров, должно быть усреднённым.

Во время подсчёта учитывались лишь седельные тягачи с полуприцепами (в том числе рефы, автовозы, «бочки» и т.д.). Тандемы и самосвальные полуприцепы учтены не были.

Рейтинг самых популярных марок магистральных тягачей в России

За четыре часа дальнобойщики повстречали 1247 магистральных тягачей. Вот как распределились марки грузовиков:

1. Scania — 280 тягачей, треть из них нового поколения (2016 год и позднее).

2. Volvo — 211 тягачей, более половины из них FH 2012 года и позднее.

3. DAF — 178 тягачей. Авторы исследования отмечают, что для кого-то такой результат может показаться неожиданным. Но новых DAF (XF 2012 года и позднее) было замечено очень мало (около 10% от общего числа); в основном это старые машины.

4. Mercedes-Benz —158 тягачей.

5. КАМАЗ — 152 тягача и лишь 8 машин с новой кабиной К5.

6. MAN — 148 тягачей, из них 13 новых TGX 2020 года. 

Модели этих шести марок составляют 90% от встреченных дальнобойщиками машин. Авторы исследования назвали их «большой шестёркой».

7. Renault  38 машин.

8. Iveco  26 машин.

9. МАЗ 20 машин.

10. Freightliner — 14 машин

11. Renault Magnum — 9 машин.

12. Ford — 5 машин.

13. Volvo (американские) — 4 машины

14. International — 2 машины

15. Kenworth и Mack — по одной машине.

Подсчитаны были и полуприцепы — не по маркам, а по типам. Больше всего «тентов» и «штор» (53%), на втором месте рефрижераторы (29%), на третьем «бочки» (6%), а на четвёртом контейнеровозы (5,5%). Ещё 3,5% встреченных полуприцепов — шаланды, а тралов и автовозов было встречено совсем немного (по 1,5%).

Разумеется, считать полученные данные абсолютно объективными и точно отражающими распределение марок по России в целом нельзя. И всё же исследование получилось довольно интересным. Его авторы отмечают, что неплохо было бы провести аналогичные подсчёты и на других федеральных трассах для получения более полной картины.  

Выводы, к которым пришли авторы исследования

Сегодня главные покупатели новых грузовиков — крупные транспортные компании. Они предпочитают марки Scania, Mercedes-Benz и КАМАЗ. Масштабные закупки магистральных тягачей оказывают и будут оказывать влияние на рынок б/у-техники.

Положение Volvo и MAN на российском рынке непоколебимо, а DAF нужно принять меры — иначе в ближайшие годы компания может «выпасть» из «большой шестёрки».

«Американцев», несмотря на их многочисленные преимущества, становится меньше, особенно бескапотных. 

Источник