Что должен сделать перевозчик, чтобы клиент обратился к нему снова и порекомендовал другим заказчикам?
Каждый заказчик перевозки хочет, чтобы груз добрался до места назначения целым и невредимым строго в обозначенный срок. Требования справедливые — но выполнить их удаётся не всегда. Водители опаздывают, попадают в пробки и ДТП, случаются другие неприятности.
Сотрудникам экспедиционных компаний важно курировать подписанные заявки, контролировать процесс перевозки. Для этого нужно заблаговременно связываться с контактными лицами на объектах загрузки и выгрузки, чтобы убедиться в готовности груза к отправке и готовности получателя к приёмке. Поддерживать связь необходимо и с водителем: он может опаздывать — или, наоборот, гнать как сумасшедший, пренебрегая отдыхом, подвергая риску себя и груз, в то время как на складе его не ждут.
Курировать процесс перевозки и поддерживать связь со всеми его участниками очень важно. Глубокое погружение в работу располагает клиента, и в будущем он с большой вероятностью обратится к вам, посоветует вас своим коллегам или оставит хороший отзыв в сети.
Наглядным примером делится Антон Романов, руководитель транспортно-экспедиционной компании и автор курса «Практическая логистика»:
— У нашей компании был подписан договор на перевозку оборудования из Алтайского края в республику Дагестан, около 20 еврофур. Заказчиком перевозки был грузополучатель.
Логист полностью курировал эти перевозки, ставил транспорт по требованию клиента (получателя). Он связывался с контактными лицами отправителя, знал все нюансы о готовности груза к отправке из первых уст. Соответственно, у нас была возможность заблаговременно искать транспорт, не подводить на погрузке, оперативно решать возникающие проблемы без участия представителя компании-клиента.
Отправителю очень понравилось, как мы в режиме реального времени решали возникающие вопросы. Никаких накладок не возникло, и теперь этот клиент на постоянной основе заказывает у нас перевозку своего оборудования.
Также нам удалось избежать выхода других ТК на коммерческие переговоры с клиентом. Маржинальность была заложена высокая, и чтобы перевозчики не разболтали лишнего на погрузке и выгрузке с ними была проведена работа, общение водителей было минимизировано.
Конфиденциальность информации о ставках — ещё один важный аспект. Курируя перевозку, логист-экспедитор может принять определённые меры, чтобы предотвратить общение перевозчика с представителями клиента. Это особенно актуально, если в стоимость перевозки заложена высокая маржа.
О том, как обеспечить конфиденциальность — и о других важных аспектах ведения перевозки — Антон Романов рассказывает слушателям курса «Практическая логистика». Это простая и эффективная учебная программа, ориентированная как на новичков (им она помогает быстро войти в курс дела и включиться в работу), так и на сотрудников со стажем, которым будет полезно взглянуть на свою работу со стороны, пересмотреть и оптимизировать привычные процедуры.
«Практическая логистика» ориентирована на результат: советы из учебного курса можно применить на практике – и сразу же убедиться в их эффективности. Программа «Практической логистики» включает в себя все аспекты деятельности перевозчиков и экспедиторов от поиска клиентов и оформления заявок до психологии взаимодействия с клиентами и налогообложения.
Чтобы узнать больше о программе курса и действующих акциях, зайдите на сайт.