Автомобильная компания Renault была создана еще в 1899 году, когда братья Луи, Фернан и Марсель Рено запатентовали фирму Societe Renault Frere («Общество братьев Рено»).
На самом деле, братья успешно развили дело другого конструктора. Когда-то до Луи Рено дошла новость о том, что в 1894 году Мариус Берлие изготовил и запатентовал первый одноцилиндровый двигатель. Так Луи загорелся идеей создать собственный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Уже в 1898 году Рено представил автомобиль Voiturette A с 1-цилиндровым двигателем. Пусть его объем составлял всего 198 см³, мощность авто не превышала и четверти лошадиной силы, машина имела важное решение — четырехскоростную коробку передач собственной разработки. Луи лично проехался на своем «детище» вверх по крутой улице, благодаря чему получил большое внимание и свои первые 12 заказов. После этого братья Рено основывают фирму и через год создают грузовое транспортное средство на базе первого автомобиля.
Первые грузовые автомобили Renault
Сначала братья решили заняться выпуском легковых автомобилей, но по экономическим соображениям перешли к производству такси и грузовиков.
Первую машину для перевозки грузов Луи Рено конструирует в 1900 году, установив в задней части легкового шасси с 1-цилиндровым мотором кузов-ящик с грузоподъемностью 250 кг. Вскоре появилась усовершенствованная версия с грузоподъемностью до 1 тонны. Уже через три года стали выпускаться трехтонная 4-цилиндровая и пятитонная 4-цилиндровая модели.
В 1905 году компания представила серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Через 5 лет Renault производит свой первый капотный грузовик с бензиновым 4-цилиндровым мотором и полезной нагрузкой 3 тонны. В 1911 году фирма запустила цех грузовых автомобилей.
Последующие 40 лет фирма выпустила целые серии грузовых автомобилей. Начало 1950-ых годов стало новой вехой в истории Renault — компания становится одним из крупнейших автомобилестроительных концернов мира.
И вот в 1990 году компания выпускает новинку серии AE – Renault Magnum (Рено Магнум). За всю историю существования этот грузовой автомобиль пережил три смены поколения. При этом он оставался неизменным лидером производственной программы компании вплоть до 2013 года, когда фирма решили полностью обновить модельный ряд под общим названием R/Evolution.
Новый тягач получил улучшенный двигатель, повышенную мощность, грузоподъемность и современный дизайн. Но какими были его предшественники?
Первые модели Рено Магнум
Компания создала Магнум, 15-тонный бортовый грузовик с прицепом, специально для международных перевозок. Магистральный тягач оснастили 16,4-литровым дизелем мощностью 503 лошадиных сил с 18-ступенчатой коробкой передач и максимально допустимой нагрузкой 44 тонны.
Модель стала первым грузовиком с плоским полом кабины без туннеля для двигателя. Автомобиль отличался увеличенным пространством кабины и дизельным двигателем V8 Mack с турбонаддувом мощностью в 500, 520 и 560 л.с. В 1991 году Магнум заслуженно получил приз «Грузовика года».
Второе поколение Рено Магнум
Вторая серия вышла в 1997 году с обновленной кабиной, видоизмененной приборной панелью и новой радиаторной решеткой. Грузовик усовершенствовали двигателями Mack мощностью 390, 430 и 470 л.с. и объемом 12 л. В 1998 году Рено Магнум снова блистал на конкурсе «Грузовик года», заняв второе место.
Третье поколение Рено Магнум
В 2001 году компания выпустила автомобили третьего поколения. Изменился и внешний вид грузовика, и линейка его двигателей. Дизайнеры изменили решетку радиатора и головную оптику и позаботились о комфортабельности салона. Третья версия Магнума отличалась более экономичными и экологичными 6-цилиндровыми двигателями E-tech стандарта Евро3 мощностью 400, 440 и 480 л.с. В модель добавили третье поколение 16-ступенчатой коробки ZF AS-Tronic. Магнум вновь стал призером конкурса «Грузовик года», но занял уже третье место.
Создание Renault Trucks
В начале 2000-х годов Renault переходит в Volvo Group и получает название Renault Trucks. Renault Trucks включает в себя 5 крупных центров и 11 заводов по производству автомобилей в Европе и разных частях мира.
В 2006-2007 годах компания обновила модельный ряд своих грузовиков. В них добавили новейшие дизельные двигатели с системой турбонадува, мощностью до 500 л.с., отвечающие эконормам Euro4 и Euro5.
Четвертое поколение Рено Магнум
В 2005 году компания представила новый вариант грузовика. Дизайн был изменен до неузнаваемости, не считая кабины. Грузовик оснастили новыми шасси, коробкой передач и двигателем. Привод модели, созданный совместно с инженерами Volvo, часто называют одним из лучших в мире. Volvo также помогло в разработке бака для горючего, коробки передач, задней и передней осей, тормозов и даже рамы грузовика.
Серия состояла из бортовых автомобилей и седельных тягачей с колесной формулой 6х2 и 4х2 и полной массой 18-26 т. Особым спросом пользовалась модель с новым двигателем DXi 13 объемом 12,8 л и 500 л.с.
Мотор оборудовали насосами-форсунками второго поколения с давлением впрыска 2000 бар. В модели установили множество электронных систем безопасности, в том числе и системы торможения и противоскольжения.
Кабина стала более комфортабельной. Ее оснастили удобной рабочей зоной с регулируемым рулем и охлаждаемым отделением для напитков. В автомобиле предусмотрено место для приема пищи, отдыха и сна. Компания выпустила грузовики с двумя кабинами — Solo для одного водителя и Duo для двух.
Последняя модернизация
В 2008 году Магнум получил незначительные изменения в дизайне, вместительные багажные отделения, обновленную агрегатную базу с новым дизелем DXi13, достигающим 90-процентной мощности всего через две секунды после пуска. Грузовик снабдили 12-ступенчатой коробкой передач с роботизированной системой переключения и режимом Power для кратковременного использования максимальной мощности мотора. В качестве альтернативы предлагалась и 16-ступенчатая «коробка» с классическим механизмом переключением.
Нововведения помогли Магнуму продержаться на рынке еще 5 лет, пока 26 июня 2013 года с конвейера завода в Лионе не сошли два последних Магнума.