← Дзен

Склад в складчину, или Для чего нужна консолидация грузов

greatost.ru

Сегодня мы расскажем о таком предприятии, как склад консолидации, и про консолидацию товаров в логистике в принципе.

Консолидируй это

Самый популярный пример, связанный с консолидацией, для нашей страны — доставка товаров из Китая.

Такой способ транспортировки грузов получил широкую популярность у представителей малого бизнеса, в том числе — у индивидуальных предпринимателей. Объёмы закупок у них небольшие, а перевозка при этом может стоить весьма и весьма дорого, поэтому они стали пользоваться консолидацией грузов. То есть мелкие заказчики штучного, тарного и малогабаритного груза начали искать себе партнёров — «попутчиков», чтобы в складчину оплачивать доставку товара, тем самым снижая для себя её цену. Во многих случаях вариант с консолидацией для них — вообще единственный доступный способ получить груз из Китая.

Это явление не осталось незамеченным и вскоре появились компании, предоставляющие услуги в сфере консолидации грузов, призванные облегчить жизнь тем, кто ищет «попутчика» своему грузу. Фирмы, организующие доставку таких «сборных грузов» для разных заказчиков, взяли на себя хлопоты по нахождению перевозчиков таким клиентам.

Это работает следующим образом: мелкие заказы разных клиентов, которые необходимо отправить по одному маршруту, объединяются в одну партию груза и отправляются, в зависимости от особенностей этого груза и маршрута, автомобилем, поездом, судном или самолётом. А перед отправкой такого груза, его будут формировать на складе консолидации, который может принадлежать компании-сборщику или её партнёрам.

Чтобы эта бизнес-модель была успешной, оператору нужно грамотно проработать консолидацию, все схемы — от сортировки и формирования партии до таможенного оформления и доставки заказов по конечным адресам. Так что сервис по консолидации грузов включает достаточно широкий спектр услуг. В идеале процесс должен занимать как можно меньше времени и исключать вероятность ошибок. Также фирмы следят за оперативностью отправлений, упаковкой грузов, сохранностью продукции и т.д.

Как работает склад консолидации?

На складе консолидации сборные грузы не только ждут часа своей отправки, но и подвергаются всяческим операциям, оптимизирующим работу самого склада и компании, предоставляющей услуги в данной сфере. Как правило, грузы здесь сортируются, осматриваются, оформляются документально. В процессе может меняться их комплектация, а также подвергаются корректировке прочие детали, связанные с отправкой.

Заказчику товаров в формате консолидационного груза нужно сэкономить на грузоперевозке, а в интересах фирмы-оператора — уменьшить собственные расходы на хранение груза, его транспортировку и т.д.

Современный склад консолидации — это сложный логистический объект. Здесь могут быть помещения с разными условия хранения, самые разнообразные погрузчики и платформы. Чтобы не потерять хорошего клиента, фирмам периодически приходится арендовать дополнительное оборудование для хранения грузов, которого по какой-либо причине не оказалось на складе.

Операторы консолидационных складов должны распределять грузы на территории таким образом, чтобы заказы со схожим временем и маршрутом отправки оказались рядом друг с другом к моменту погрузки.

Евро-консолидация

Ещё одна распространённая у российских компаний схема создания консолидационных складов и организации консолидированной логистики.

Постоянное хранение грузов на складе консолидации, находящемся в Европе, но вблизи к границам РФ, даёт российским фирмам ряд преимуществ, в том числе в процессе таможенного оформления. Кроме того, это позволяет минимизировать затраты на транспортировку грузов или операции, связанные с прохождением таможни.

К примеру, фирма из РФ занимается продажей проволоки, которую закупает в Азии, и продаёт всего несколько сотен килограммов в месяц. Регулярно заказывать небольшими партиями для неё будет очень дорого, а если сразу заказывать тоннами — существенно увеличится стоимость таможенных и сопутствующих процедур, например, оплата НДС.

Чтобы оптимизировать затраты, компания может заказывать товары большими партиями на консолидационный склад в ЕС, где-то около нашей границы, а уже оттуда импортировать грузы мелкими партиями в Россию — по мере необходимости, например, раз в месяц.

Безусловно, существуют и другие модели консолидированной логистики.

Роман Кадулин