Описываем простой способ определить лучшего перевозчика, которым пользуются многие логисты.
Расчёт стоимости – важнейший этап продажи транспортно-логистической услуги: ошибки чреваты работой «вхолостую» или потерей потенциального клиента. Стоимость перевозки обычно состоит из трёх частей:
- затраты на транспорт;
- маржинальность (процент, который экспедитор оставляет себе);
- разница между получившейся суммой и ожиданиями клиента (если заказчик считает, что перевозка стоит дороже, логист, конечно, будет ориентироваться на ожидаемую им сумму).
Главная задача логиста – подобрать подходящий транспорт по наименьшей цене. Если предложений от перевозчиков много, можно составить конкурентный лист, чтобы определить наилучшее.
Предположим, мы находимся в стадии сбора предложений. У нас есть три перевозчика.
- Первый просит 150 000 рублей, готов подать машину 10 июля.
- Второй также просит 150 000 рублей и готов подать машину 11 июля.
- Третий просит 160 000 рублей и готов подать машину 10 июля.
Это и есть ваш конкурентный лист. Его можно дополнить, добавляя в него перевозчиков из поступающих тикетов. С каждым из них необходимо поговорить, чтобы понять, учёл ли перевозчик ваши условия (размер и тип груза, сроки и форма оплаты и т.д.).
Ставка в 150 тысяч у нас уже есть: можно пообщаться с перевозчиками и узнать, окончательная ли это цена (готовы ли они «подвинуться»). При этом перевозчика, назвавшего самую высокую ставку, не стоит списывать со счетов: случается всякое, и первые два предложения могут оказаться неактуальными.
Как проверить актуальность предложений перевозчиков?
Первый способ – найти аналогичные грузы на тех же направлениях от других компаний. С ними можно связаться и, представившись перевозчиком, узнать стоимость перевозки.
Второй способ – попытаться найти груз, полностью идентичный вашему. Скорее всего, это и будет ваш груз, который выставили конкуренты. Их ценовые предложения также позволят сделать какие-то выводы.
Для лучшего понимания ценообразования следует провести расчёт собственными силами – исходя из километража, особенностей груза и маршрута.
Осведомлённость и знание мелочей помогут вам в дальнейших переговорах с перевозчиками: вы сможете торговаться, делая акцент на рыночную ситуацию.
Анализ конкурентного листа
Выбирая наилучшую цену, не стоит забывать и о благонадёжности перевозчика. Вполне вероятно, что презентуя то или иное предложение заказчику, вам придётся столкнуться с его страхами и сомнениями (например, в сохранности груза, сроках подачи) – будьте готовы ответить на любые вопросы!
Когда наиболее предпочтительный перевозчик определён, с ним необходимо связаться и сделать так, чтобы он прекратил принимать предложения от других компаний. Как этого добиться? Ответ на вопрос можно найти в блоке «Расчёт стоимости» курса «Практическая логистика».
Автор курса – руководитель транспортной компании с 12-летним стажем Антон Романов. В восьми блоках курса он подробно рассказывает о разных аспектах работы логистов в транспортной компании: от психологии взаимодействия с клиентами до тонкостей АТИ.
Особенность курса – минимальное количество теории: автор делает ставку на практические советы, которые можно применить в реальной работе и сразу же оценить результат.
Курс разработан одновременно и для логистов, и для руководителей транспортных и экспедиционных компаний. Он отлично подходит как для индивидуального обучения, так и для командных тренингов.
Подробнее о программе курса и стоимости обучения можно узнать здесь.