Существует множество способов привлечения заявок на грузоперевозки. Практически каждый из них – рабочий: нужно лишь понять, какой станет наиболее эффективным для вашей компании.
Введение нового пропускного режима в столичном регионе стало шоком для автоперевозчиков и их клиентов. Проблемы возникли у производителей продукции и ритйелеров: некоторым из них придётся перестраивать цепочки поставок и искать транспорт, который сможет работать в новых условиях.
Трудности неизбежно приведут (а в некоторых сегментах перевозок уже привели) к повышению ставок.
Транспортные компании, которые адаптируются к новым условиям и сумеют воспользоваться ситуацией, извлекут из неё выгоду. Для этого их руководителям и сотрудникам необходимо понимать, как привлекать клиентов и получать выгодные заявки.
Заявки можно поделить на входящие и исходящие.
Входящие заявки – те, по которым клиенты находят вас. Их источники – поисковая выдача, контекстная реклама (Яндекс.Директ и AdWords), доски объявлений, социальные сети, информационные баннеры, рекламные щиты, e-mail рассылка.
Исходящие заявки можно получить, участвуя в тендерах и аукционах или с помощью «холодных» звонков.
Важно понимать, что каждый способ привлечения заявок – рабочий. Но прежде чем браться за дело, нужно определить, какой из них будет эффективным именно для вас.
Настройка контекстной рекламы и рекламы в соцсетях требует определённых навыков. Разобраться в ней придётся руководителю компании или отдела, но на первых этапах без привлечённого специалиста не обойтись. Хорошо, если компания может позволить себе штатного маркетолога. Если бюджета на сотрудника нет, поможет фрилансер. Важно, чтобы это был квалифицированный специалист, который хорошо разбирается в своём деле.
Определить компетентность маркетолога поможет его портфолио. Обязательно свяжитесь с предыдущими заказчиками или работодателями кандидата и узнайте, насколько эффективно он справлялся с работой! А вот уже нанятого специалиста жёстко контролировать не стоит. Настройка рекламы и поисковая оптимизация приносят ощутимый, но не мгновенный результат: показатели можно отслеживать с интервалом в 10-14 дней.Каждый из указанных выше каналов может стать эффективным инструментом для привлечения клиентов – и у каждого из них есть свои особенности. Многие предприниматели не уделяют им должного внимания или пытаются разобраться в незнакомой специфике самостоятельно, теряя время (которое, как известно, деньги) и совершая ошибки.
Всё, что необходимо знать о поиске клиентов и привлечении заявок, можно найти в учебном курсе "Практическая логистика". Его автор, руководитель транспортной компании с 12-летним стажем Антон Романов, расскажет:
- как осознать причины успехов и неудач, изменить подход к работе и повысить её эффективность;
- как понять психологию принятия решений контрагентов и выяснить, чего на самом деле они хотят;
- как находить новых платежеспособных клиентов без холодных звонков;
- и многое другое!
Отдельный блок "Где взять клиентов?" посвящен привлечению новых заявок. Изучив его, вы сумеете определить самые эффективные каналы поиска клиентов и узнаете, как с ними работать.
Преимущество курса – минимальное количество теории: в нём даются практические советы, которые можно сразу же использовать в работе.
Подробнее о программе курса и условиях обучения можно узнать здесь.