Замену зеркал заднего вида на камеры Mercedes-Benz оценил весь мир: журналисты "5-го колеса" охарактеризовали новый магистральный Mercedes-Benz Actros 1851 LS в полной комплектации "Майбахом среди тягачей", а "Грузовик-пресс" нарекли автомобиль "Флагманом грузового флота".
До России Actros 1851 LS в полной комплектации добрался не сразу (впервые модель была представлена в Ганновере на выставке IAA 2018-го года). Сначала он приехал к нам со стандартными зеркалами и то через год после презентации. Теперь же, по завершении омологации и всех бюрократических процедур, машины в любой возможной комплектации сходят с конвейера «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах в любое время года.
Одной из главных фишек серии грузовиков и седельных тягачей Actros от Mercedes-Benz, запущенной в 1996 году, стало тотальное оснащение машин всевозможной электроникой. В первую очередь, это была система техконтроля Telligent, собирающая в реальном времени данные всевозможных датчиков, установленных на автомобиле.
Приключения с электроникой
Панель приборов Mercedes-Benz Actros 1851 LS заменяет дисплей с сенсорным экраном размером 12 дюймов.
Система Sideguard Assist сканирует мёртвые зоны и подаёт звуковой сигнал при опасности. Её работа здесь связана со знаменитыми Mirror Cam - камерами, установленными вместо зеркал. Полученная с обоих устройств информация отображается у шофёра на боковых экранах.
Камеры установлены выше, чем стандартные зеркала у грузовиков, поэтому случайно повредить их во время езды очень сложно. Дисплеи, куда выводится изображение с камер, поделены на секции — основную и широкоугольную, как обычно устроены и сами зеркала. Причём у основных «камер-зеркал» тоже есть функция увеличения угла обзора, которую удобно использовать при вхождении в крутые повороты.
Автомобиль оснащён вспомогательной системой экстренного торможения Active Brake Assist 5. Камерами и радарами заранее распознаются препятствия, после чего включается звуковое и световое предупреждение для водителя, активизируется автоматическое замедление хода. А когда водитель не реагирует на предупреждения, интенсивность торможения усиливается — и так до самой остановки машины. С выключением двигателя или переводом селектора КП в режим Parking активируется электронный стояночный тормоз, а на заносах срабатывают стабилизаторы прицепа.
На экранах расстояние до ближайших ТС обозначается жёлтым пунктиром. Во время заднего хода отслеживать положение осей и конца полуприцепа помогают габаритные линии. Хоть эта электронная разметка по умолчанию здесь и рассчитана на стандартную длину автопоезда, водитель тягача с удлинённым или укороченным полуприцепом может настроить её под индивидуальные габариты. Режим калибровки активизируется с каждым запуском двигателя, предлагая водителю подтвердить или сбросить предыдущие настройки.
У этой модели предусмотрена функция кратковременного автопилота благодаря системе полуавтоматического управления Active Drive Assist. О том, когда можно ей воспользоваться, предупреждает специальная пиктограмма синего цвета на панели приборов. После этого сигнала водитель может убрать руки от руля, а автомобиль подкорректирует свою траекторию. За положением рук шофёра следят датчики, находящиеся прямо в рулевом механизме.
Управление рулевой системой — электрогидравлическое, моторный тормоз и КП управляются с подрулевого переключателя. Система управления трансмиссией Predictive Powertrain Control подстраивает работу коробки передач под топографические особенности местности.
С помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime осуществляется мониторинг движения и технического состояния машины в реальном времени.