← Дзен

"Попытка нажиться на перевозчиках"

msknovosti.ru

Российские перевозчики уверены: платный ЦКАД нельзя рассматривать в качестве альтернативы московской кольцевой из-за высокой стоимости проезда. Иностранные компании оказались в более трудном положении: попасть в Москву, не прибегая к помощи посредников они теперь не могут.

Приказ московского дептранса об ограничении движения грузовиков на МКАД до 2022 года создал трудности для многих российских перевозчиков. Международным компаниям-нерезидентам приходится еще хуже: у них на сегодняшний день фактически не осталось законных способов получить разрешение, чтобы попасть в столицу или выехать на кольцевую. Такие компании не могут зарегистрироваться на московском Портале государственных и муниципальных услуг из-за отсутствия необходимых документов – а оформить разрешение иным способом невозможно.

Напомним: ранее въезд грузовиков без оформленных пропусков на МКАД был разрешен ночью – с 22 часов вечера до 6 утра. Теперь же он закрыт круглосуточно.

Стоит отметить, что приказ дептранса №61-02-75/21 о продлении объявленных ранее ограничений был принят спонтанно, без предупреждения. В результате известие об ограничениях застигло многих перевозчиков в рейсе. Некоторые из них оказались заблокированы: одни машины не могли въехать в Москву, а другие – выехать из неё.

Такая ситуация привела к тому, что перевозчики перестали брать заказы, забирать или отвозить которые нужно на объекты, находящиеся внутри МКАД. Об этом сообщает Сообщество топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК), предупреждая о возможном дефиците некоторых видов товаров первой необходимости.

СТМЛК подготовило обращение на имя главы дептранса Максима Ликсутова, в котором попросило чиновника:

  • Публично разъяснить процедуру оформления пропусков для грузовиков, принадлежащих нерезидентам;

  • Предоставить компаниям, которые не зарегистрировались на портале государственных и муниципальных услуг г. Москвы до 23 февраля период адаптации (не менее двух месяцев), на протяжении которого они будут освобождены от штрафов за проезд без пропуска;

  • Не допустить развития коррупционных схем при оказании посреднических услуг для получения пропуска.

О том, как посредники помогают перевозчикам получить пропуск, порталу Logirus рассказал независимый автоэксперт Николай Околог. Многие посредники используют серые схемы. Одна из них помогает получить пропуск физическим лицам (официально он может быть предоставлен только индивидуальным предпринимателям и юрлицам). Для этого фирма-однодневка арендует у физлица ТС и уже от своего лица заключает договор перевозки, чтобы обосновать необходимость получения пропуска.

Не все посредники играют по-серому: есть и законные схемы – например, когда фирма берёт на себя составление документа (в нём есть множество нюансов, а незначительные ошибки часто приводят к отказу без указания конкретной причины) или же действует по доверенности, назначив доверенных лиц на портале госуслуг.

В среднем же услуги посредника обходятся перевозчику в 12-18 тыс. рублей.

Эксперт считает, что процедура оформления пропуска излишне бюрократизирована.

— Задача столичного департамента транспорта – не выдача пропусков, а выдача отказов. Любые малейшие сомнения трактуются не в пользу заявителя, – цитирует Николая Околога Logirus. – Приведу реальный пример. Существует такое основание для отказа в выдаче пропуска, как предоставление противоречивых либо недостоверных сведений. И под этим основанием по факту может подразумеваться все, что угодно: ошибка в расчете годового объема перевозок, грамматическая ошибка в отчестве руководителя организации или опечатка в реквизитах компании.

Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров напоминает, что в незавидном положении оказались не только иностранцы, но и российские перевозчики. По его словам, на столицу приходится около 60% внутреннего транзита; Москва – это центральный логистический хаб, объехать который невозможно. На альтернативные трассы (А-107 и А-108) перевозчики решатся ехать только в крайнем случае, потому что их состояние оставляет желать лучшего, а перепробег приведёт к потере времени и топлива.

По мнению Сергея Владимирова, переключение транзитных грузовиков с МКАД на платный ЦКАД – это попытка нажиться на перевозчиках, чей бизнес сегодня находится на грани рентабельности. 

Каждый рейс, в ходе которого дальнобойщику придётся объезжать Москву по ЦКАД, принесёт дополнительные издержки – в среднем от 2 до 6 тысяч рублей.

В ООО «Байкал-Сервис» также считают, что цены на проезд по ЦКАД сегодня чересчур высоки. Директор по транспортной логистике компании Виталий Скуратов уверен, что оператору дороги следовало бы заинтересовать перевозчиков – предложить такой тариф, при котором экономия от использования платной дороги (время, топливо и сбереженные нервы) компенсировала бы стоимость проезда по ней.