← Дзен

"Работая с серыми перевозчиками, заказчики неоправданно рискуют"

Честные экспедиторы оказались между Сциллой и Харибдой. С одной стороны на них давят серые конкуренты, которые ломают тарифы, работая без НДС, а с другой – налоговая, ведь чем крупнее оборот, тем пристальнее внимание инспекторов.

О работе в условиях пандемии, важности цифровизации и внедрения электронного документооборота рассказывает генеральный директор «ТЛК-Групп» Роман Богатырёв.

Автоперевозки переболели и поправились

Минувший сентябрь выдался плодотворным; грузов было много. Но весной нам пришлось непросто. Мы перевозим в основном непродовольственные товары, а потому в апреле и мае столкнулись с существенной просадкой, потеряв около 30-35% от привычного объёма работы. В июне перевозки начали восстанавливаться.

Сейчас на рынке наблюдается сезонный спад, но в преддверии новогодних праздников мы ожидаем увеличения количества отправок; будут расти и тарифы, так всегда бывает в последние месяцы года.

Работа в карантин: сложно, но можно

Самая главная проблема, с которой мы столкнулись во время карантина – переход наших клиентов на удалённую работу. Заказчикам и перевозчикам пришлось перестраивать бизнес-процессы, к которым они привыкли за годы работы.

Пандемия буквально разрезала сотрудников многих компаний. Если раньше они сидели в одном офисе и могли взаимодействовать друг с другом напрямую, то на время ограничений деловое общение перешло в мессенджеры и почтовые клиенты, стало занимать больше времени.

Возникали трудности с доставкой. Из-за вспышек инфекции останавливали свою работу целые предприятия, закрывавшиеся на карантин.

Представьте себе: водитель выезжает на объект, грузополучатель подтверждает: мы готовы принять груз, приезжайте! Но пока машина едет, предприятие закрывается.

Такие проблемы приходилось решать в ручном режиме.

Мы заметили, что отслеживать работу логистов на «удалёнке» не так-то просто и решили автоматизировать этот процесс. Наши программисты создали систему аналитики, которая оценивает деятельность каждого сотрудника по двум параметрам: эффективность и продуктивность. Так мы получили возможность видеть, насколько активно человек работает из дома и каких результатов добивается.

Еще один проект, который был реализован во время карантина – онлайн-школа для логистов. «ТЛК-Групп» активно расширяется и нанимает новых сотрудников. Мы заметили, что логисты с опытом по-разному подходят к своей работе, и разработали вводный курс, чтобы унифицировать их знания и таким образом отладить работу сотрудников.

Интересный проект реализовал наш партнёр, компания Fastsol Digital. Её специалисты создали ICQ-бота @cargist_bot для проверки контрагентов. Этот бот проверяет, как человек записан в контактах и в каком регионе зарегистрирован его номер. С его помощью можно сравнить владельца автомобиля и номер СТС с данными, которые вам предоставили. Доступны и другие виды проверок. Они не гарантируют полной чистоты партнёра, но могут служить отличным подспорьем в поисках ответа на вопрос «А стоит ли доверять этому незнакомцу?».

Между Сциллой и Харибдой

Многие экспедиторы работают в тени – это небольшие компании, в которых зачастую всего несколько сотрудников. Они не платят НДС, используют серые схемы, из-за этого с ними практически невозможно конкурировать. К примеру, мы берём у заказчика 100 тысяч рублей и платим перевозчику 85, а они платят перевозчику 95 тысяч. Через несколько месяцев работы такая фирма сменит собственника и продолжит работу под другим названием.

Серые схемы ломают тарифы и затрудняют нашу работу, снижают маржинальность. Сотрудничая с такими перевозчиками, заказчики подвергают себя неоправданному риску, ведь если что-то случится с грузом, никаких компенсаций они не дождутся. Мы же полностью отвечаем за вверенный нам груз и компенсируем его полную стоимость в случае форс-мажора.

В то же время налоговая в первую очередь интересуется нами: для Твери у нас очень крупные обороты, и внимание со стороны инспекторов самое пристальное.

Возникает парадоксальная ситуация: мы работаем «вбелую», платим НДС, у нас даже уборщица трудоустроена официально, но проблем с проверками - гораздо больше, чем у «серых» экспедиторов.

Чтобы бороться с недобросовестными конкурентами, мы активно развиваем наши продукты: личные кабинеты и корпоративную CRM. Стараемся удерживать клиентов качественным сервисом, от которого не захочется отказываться ради сиюминутной выгоды.

Налоговая не дремлет

В период карантина многие компании существенно снизили объёмы отгрузок, а некоторые и вовсе приостановили свою работу. Но проверки со стороны ФНС не прекращались. Одного из наших партнёров попросили предоставить для проверки около 20 тысяч документов, а за каждую непредоставленную бумажку пригрозили штрафом в 200 рублей.

В таких ситуациях электронный документооборот – настоящее спасение. Если нужные документы можно выгрузить с помощью CRM, исполнить требования инспекторов не составит труда. Но если они хранятся в бумажном виде, работа бухгалтерии будет парализована на долгое время. У пользователей нашего личного кабинета никаких проблем в такой ситуации не возникнет: мы сохраняем все документы за всё время работы, и доступ к ним можно получить в любой момент.

COVID-19 как драйвер роста

Мы работаем 8 лет и постоянно становимся лучше. Внедряем новые сервисы, совершенствуем электронный документооборот – и «цифра» даёт нам преимущество перед конкурентами. Пандемия подтолкнула нас к совершенствованию инструментов для удобной работы в удалённом режиме.

Один из таких инструментов – «Личный кабинет заказчика ТЛК» – создан специально для грузовладельцев и грузоотправителей. Он позволяет автоматизировать и упростить документооборот. Пользователю достаточно один раз внести информацию о компании в систему, после чего он сможет оформлять договоры-заявки буквально в один клик, а транспортные накладные будут поступать ему сразу после выгрузки.

Оформление перевозки в один клик - не преувеличение, а реальность. Если вы уже заказывали перевозку по конкретному маршруту, вам достаточно лишь нажать кнопку «повторить» и указать желаемые даты.

Остальную работу сделает наш менеджер.

На шаг впереди

Оформление сопроводительных документов происходит так же быстро. Когда водитель подъезжает на выгрузку, он сканирует или фотографирует документы и отправляет их нашему менеджеру. Тот проверяет правильность заполнения и отсылает грузоотправителю. Зачастую заказчик перевозки получает документы еще до того, как машина уедет со склада. Мы пытались найти подобные сервисы в России, но не смогли; здесь нам удалось опередить конкурентов.

Почему мы на шаг впереди? Потому что другие компании используют неадаптированные CRM-системы, чаще всего базирующиеся на 1С. А мы используем собственное программное обеспечение, разработанное специально для логистики, и постоянно его дорабатываем.

Гарантии безопасности и бесплатные проверки

Транспортно-экспедиционные компании используют привлеченный транспорт, поэтому вопросы безопасности при сотрудничестве с ними игнорировать нельзя. Не секрет, что машины попадают в ДТП, а грузы иногда воруют даже на охраняемых стоянках. Приходилось сталкиваться с такими ситуациями и нам.

Мы несём полную ответственность за груз с момента погрузки до момента выгрузки.

Непредвиденные ситуации в последнее время возникают всё реже: наша служба безопасности активно работает над совершенствованием проверок и заблаговременно отсеивает ненадёжных контрагентов. Пользователи личного кабинета могут бесплатно получить доступ к данным о паспорте, водительском удостоверении и других документах выбранного перевозчика: все эти проверки мы проводим самостоятельно, за свой счёт. Наиболее дорогостоящие грузы мы страхуем индивидуально, а если форс-мажор всё же случается – незамедлительно возмещаем грузовладельцу убытки в полном объёме.

Автоперевозки по предоплате

Не забываем мы и о перевозчиках. Для них разработан отдельный личный кабинет с широкими возможностями. В нём владелец транспорта может отметить приоритетные отправления: тогда он будет первым получать уведомления об интересных грузах на этих маршрутах. Очень удобна функция поиска «обраток»: достаточно указать место и время выгрузки, и мы подберём для вас грузы в обратном направлении. Отлажена система электронного документооборота: скачать договоры, заявки и другие документы можно в один клик.

Одна из самых популярных «фишек» личного кабинета для перевозчиков – возможность получения предоплаты в размере до 50% от стоимости перевозки на топливную карту.

Наши топливные карты оформляются бесплатно, а цена на горючее всегда соответствует стеле.

Перевозчики активно пользуются системой бонусов: они сообщают нам о грузовладельцах, у которых загружаются, и если те становятся нашими клиентами, владельцы транспорта получают 5000 рублей за каждого.

Регистрация в личном кабинете занимает не более 15 минут. Зарегистрируйтесь прямо сейчас: возможно, один из наших клиентов размещает интересные для вас грузы, которые не найти на других площадках.