Водитель из Подмосковья работает на тяжелом карьерном ТОНАРе и рассказывает своим подписчикам об этом уникальном грузовике.
Я нахожусь в командировке и решил сделать обзор на автомобиль, на котором работаю. Показать, как он выглядит, рассказать о грузоподъемности, двигателе, коробке передач.
Машина называется ТОНАР-45251. Она предназначена для перевозки грузов по карьерам и технологическим дорогам. Для дорог общего пользования не подходит. Колёсная формула - 6х4, двигатель - 540-сильный американский турбированный Cummins.
Грузоподъемность самосвала - 50 тонн, но мы возили и 57. Думаю, его можно смело называть 60-тонником.
На капоте ТОНАРа красуется медведь – символ компании-производителя. Похожий мишка, правда, менее грозный украшает футболку водителя.
Передняя подвеска рессорная, зависимая, с пневматикой. Задняя - балансирная, с резиновыми упругими элементами. Кузов оснащен системой подогрева, а гидроцилиндры расположены по бокам, как у сочленённого самосвала. Это позволяет ТОНАРу прочно стоять на мягком грунте, неровной дороге. Машина очень устойчиво чувствует себя при разгрузке.
Спереди под кабиной находится сайлентблок, а сзади - подушка и добавочный амортизатор.
Бак у ТОНАРа вместительный, 500 литров. В радиатор системы охлаждения вмещается 80 литров охлаждающей жидкости. Воздушный фильтр расположен спереди и вынесен в отдельную часть капота, а рядом с ним большая антенна. Она не только обеспечивает связь, но и помогает чувствовать габариты, показывает, где "кончается" переднее колесо.
Система смазки – Lincoln, централизованная. Каждая колесная пара на каждом мосту имеет свой камнеотбойник. Дизайном машина напоминает австралийские автопоезда. Её внешний вид можно назвать довольно интересным.
Максимальная скорость ТОНАРа - 45 километров в час. На спидометре нарисованы все 80, но в карьере он ездит не быстрее 45. В хорошем карьере всё строго: за превышение допустимой скорости служба безопасности будет ругать и штрафовать водителей.
Капот закрыт застёжками. В нём прячутся 540 лошадей. Зеркала - мощнейшие, закреплены на дугах из нержавейки. Фары работают отлично.
В кабине всё довольно просто. Сверху – полка, магнитола, кнопка блокировки электросетей (её нужно включать, чтобы заблокировать подъём кузова при работе под высоковольтными проводами).
На торпеде – контрольные лампочки, которые показывают уровень масла, заряд аккумулятора, положение стояночного тормоза. Есть датчики: два воздушных, водяной и масляный, индикатор уровня топлива, амперметр.
Так выглядит торпеда: всё очень просто, ничего необычного. Отлично работают фары, особенно дальний свет. Есть и заднее освещение – не только фары на задней части кузова, но и фонари возле зеркал заднего вида.
Завершаем наш обзор. Желаю всем удачи: пишите комментарии!