← Дзен

"Русский медведь". Водитель огромного карьерного самосвала рассказал о своей машине

Водитель из Подмосковья работает на тяжелом карьерном ТОНАРе и рассказывает своим подписчикам об этом уникальном грузовике.

Я нахожусь в командировке и решил сделать обзор на автомобиль, на котором работаю. Показать, как он выглядит, рассказать о грузоподъемности, двигателе, коробке передач. 

Машина называется ТОНАР-45251. Она предназначена для перевозки грузов по карьерам и технологическим дорогам. Для дорог общего пользования не подходит. Колёсная формула - 6х4, двигатель - 540-сильный американский турбированный Cummins. 

Грузоподъемность самосвала - 50 тонн, но мы возили и 57. Думаю, его можно смело называть 60-тонником.

На капоте ТОНАРа красуется медведь – символ компании-производителя. Похожий мишка, правда, менее грозный украшает футболку водителя. 

Передняя подвеска рессорная, зависимая, с пневматикой. Задняя - балансирная, с резиновыми упругими элементами. Кузов оснащен системой подогрева, а гидроцилиндры расположены по бокам, как у сочленённого самосвала. Это позволяет ТОНАРу прочно стоять на мягком грунте, неровной дороге. Машина очень устойчиво чувствует себя при разгрузке. 

Спереди под кабиной находится сайлентблок, а сзади - подушка и добавочный амортизатор. 

Бак у ТОНАРа вместительный, 500 литров. В радиатор системы охлаждения вмещается 80 литров охлаждающей жидкости. Воздушный фильтр расположен спереди и вынесен в отдельную часть капота, а рядом с ним большая антенна. Она не только обеспечивает связь, но и помогает чувствовать габариты, показывает, где "кончается" переднее колесо. 

Система смазки – Lincoln, централизованная. Каждая колесная пара на каждом мосту имеет свой камнеотбойник. Дизайном машина напоминает австралийские автопоезда. Её внешний вид можно назвать довольно интересным. 

Максимальная скорость ТОНАРа - 45 километров в час. На спидометре нарисованы все 80, но в карьере он ездит не быстрее 45. В хорошем карьере всё строго: за превышение допустимой скорости служба безопасности будет ругать и штрафовать водителей.

Капот закрыт застёжками. В нём прячутся 540 лошадей. Зеркала - мощнейшие, закреплены на дугах из нержавейки. Фары работают отлично. 

В кабине всё довольно просто. Сверху – полка, магнитола, кнопка блокировки электросетей (её нужно включать, чтобы заблокировать подъём кузова при работе под высоковольтными проводами).  

На торпеде – контрольные лампочки, которые показывают уровень масла, заряд аккумулятора, положение стояночного тормоза. Есть датчики: два воздушных, водяной и масляный, индикатор уровня топлива, амперметр. 

Так выглядит торпеда: всё очень просто, ничего необычного. Отлично работают фары, особенно дальний свет. Есть и заднее освещение – не только фары на задней части кузова, но и фонари возле зеркал заднего вида. 

Завершаем наш обзор. Желаю всем удачи: пишите комментарии!