Владелец небольшой транспортной компании и видеоблогер Владимир подвел итоги первых месяцев работы нового MAN TGX, взятого в лизинг полгода назад.
Рассказом о доходности тягача и мыслями о будущем Владимир поделился с подписчиками своего Youtube-канала.
— Мой MAN сейчас стоит и скучает, уже две недели без водителя, который отдыхает. Машина прямо не может – хочет в рейс. Но у меня один водитель работает на одной машине, поэтому я иногда позволяю себе такие перерывы, во время которых можно заняться ремонтом. Сейчас мы находимся в сервисе, ремонтирует прицеп. С тягачом все отлично: пробег около 60 тыс. километров. Недавно сделали ТО у официального дилера, будем эксплуатировать дальше.
За полгода MAN особо не изменился. Никаких поломок не было. Расход топлива у нас, к сожалению, ниже 31 литра на 100 километров не опускается, хотя у коллег бывает и 29, и 28 литров. Ездим мы по одному и тому же маршруту, с Москвы на Урал и в Сибирь. В целом всё неплохо.
Всех, наверное, волнует вопрос: Владимир, а сколько заработала эта машина за полгода? Судя по твоей рубашке, наверное, не очень много?
Посмотрим, что у нас вышло за 5 месяцев. Я вёл таблицу, в которой собирал информацию о маршрутах, датах, ставках, по которым мы ездим, затратах в дороге, расходе топлива и зарплате водителя.
Лизинг нам обходится в 162 тыс. рублей в месяц (прицеп выкуплен, платим только за голову).
- 16 января мы поехали в первый рейс, и по итогам месяца сразу ушли в минус на 46 тыс. рублей.
- В феврале мы поработали побольше, накатали 13 тыс. километров и получили чистую прибыль – 99 724 рубля, это очень хорошо. Расход держался на уровне 31 л. / 100 км.
- В марте пробег был небольшим, сказался коронавирус: при обороте в 400 тысяч мы ушли в минус на 21 329 рублей.
- Об апреле я молчу: что тогда происходило, вы знаете. Накатали 428 тысяч "вала", из них чистая прибыль – 12 тысяч рублей.
- Май-месяц вышел примерно таким же из-за длительных праздников и дополнительных затрат на ТО и КАСКО, за которое мы платим поквартально. 406 тысяч "вала", убыток 95 тыс. рублей.
Итого за 5 месяцев у нас получился пробег 62 742 километра, оборот 2 165 000 рублей, стоимость километра на круг 34,5 рубля, и финансовый результат – убыток в размере 50 826 рублей. Это всё предсказуемо, так как месяцы были не очень хорошими. Минус пятьдесят тысяч в условиях кризиса это еще не так уж плохо. Ставки обычные, звезд с неба не хватаем: что есть, то есть.
Такой итог первых пяти месяцев использования нового MAN 2019 года выпуска. Минус 50 тысяч. И это только начало.
На прошедшей неделе только в нашем Нижнем Новгороде появилась сотня новых КамАЗов-5490. Количество грузовой техники растёт космическими темпами, а работы сколько было, столько и осталось. О каком повышении ставок может идти речь при таком количестве машин? Сейчас лизинговые компании дают грузовики пачками, и их покупают: лишь бы хватало на лизинг да на зарплату водителям. Ситуация, конечно, печальная: через пару лет "корпораты" нас растопчут в пух и прах. Мы-то берём машины по рыночной цене, с авансами, а у них, конечно, другие условия. Малый бизнес у нас не очень поддерживают, а крупнякам достаются все сливки. Хотя и им, конечно, сегодня тоже нелегко.
MAN TGX – машина хорошая, но прошло всего лишь 5 месяцев, а лизинг платить еще 4,5 года. За 5 лет я за неё заплачу 10 миллионов рублей, то есть по 2 миллиона в год. Я уверен, она отъездит, но сколько она будет стоить к тому моменту? Стоит ли тянуть этот MAN 5 лет, чтобы потом продать её за 4 или даже за 3 миллиона? И то: покупатели приедут и будут нос воротить. С ужасом вспоминаю, как продавал свой DAF. Но с другой стороны, можно заработать 4 миллиона за 5 лет, если потом её продать. Тоже неплохо.
Вряд ли я буду брать другие фуры, с ними тяжеловато. Погрузку найти проще, но в прибыль вывести – очень сложно.
Кто-то говорит: бери 16-метровый прицеп, но какой с него смысл? Общался с «Лидертрансом»: они брали такие прицепы для заказчиков, а сейчас заказчиков нет, и возят теперь эти прицепы те же самые грузы, что и 13-метровые. А на мойку с ними не заехать, разворачиваться сложнее… Заниматься сборными грузами на фуре – сложно, но можно. Это вариант.
Я рассчитываю на ресурс машины, на своего водителя – он работоспособный, ездит практически целый год без остановки. А сам пока в недоумении. Не знаю, что будет дальше, будет ли работа. Ставки все меньше, а обслуживание все дороже. За последнее ТО отдали 50 тысяч рублей.
На тягаче поставили решетки на фарах – после того, как камушек разбил нам туманку. На ЛКП тягача спереди всё в сколах, то же самое на бампере. Только панель, на котором написано MAN, более-менее уцелела.
Качество окраски страдает – на DAFе такого не было. Это немножко меня расстроило: я думал, что немцы (хотя машина собрана в Польше) красят нормально. Есть сколы и на дверях. Хотя в целом вид симпатичный. Случилась еще одна печаль: на стоянке какой-то нехороший водитель снес зеркало и уехал. Мы его кое-как вставил обратно. По КАСКО нам такое не ремонтируют.
В целом MANчик мне нравится: выглядит нормально, но дорогая игрушка, дорогая.