← Дзен

Машины первой необходимости

Фото: kamazleasing.ru

Российские производители грузовых автомобилей возобновляют работу в разгар эпидемии коронавируса.

В конце марта президент России Владимир Путин, объявивший о нерабочей неделе, отправил сотрудников крупнейших российских автозаводов на оплачиваемые выходные. Но когда стало ясно, что одной неделей дело не закончится, власти пересмотрели свою позицию и заявили, что необходимость продолжения работы крупных производственных предприятий должны определять руководители регионов. Благодаря этому автозаводы смогли возобновить производство автомобилей, в том числе и грузовых.

Одним из первых открывшихся заводов стал КамАЗ: производство здесь запустилось уже 6 апреля. Представители компании заявили, что решение о возобновлении работы было принято руководством завода после консультации с руководством республики Татарстан. Они также отметили, что Камский автозавод входит в число системообразующих предприятий и является градообразующим для Набережных Челнов, а кроме того - производит спецтехнику, которой пользуются медики, спасатели и правоохранители.

"В сложившихся условиях техника КАМАЗ становится жизненно важным фактором развития страны для обеспечения доставки продуктов питания и товаров первой необходимости, для перевозки медицинского оборудования и работы организаций жилищно-коммунального хозяйства" – сообщила пресс-служба ПАО.

Сегодня на заводе усилены меры защиты персонала, проводятся различные профилактические мероприятия. К примеру, в столовых на полах появилась разметка безопасной дистанции, ведётся разработка системы бесконтактной передач пищи. Количество вахтовых автобусов увеличено, а их салоны дезинфицируются после каждого рейса. Работающие пенсионеры (а их в ПАО около 5% от общего числа сотрудников) на смены пока не выходят.

Санитарная обработка цеха / Фото: vestikamaza.ru

Неделей позже, 13 апреля возобновил производство сосед "КамАЗа" – расположенный в Набережных Челнах завод "Даймлер КамАЗ Рус". В пресс-службе компании отметили, что производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso ведётся в соответствии с требованиями регионального правительства, а для защиты сотрудников принимаются все необходимые меры.

Представители компании подчеркивают: производимые ей грузовики сегодня необходимы России, так как с их помощью осуществляется доставка медикаментов и товаров первой необходимости. Сервисные станции, на которых обслуживаются грузовые автомобили марки Mercedes-Benz, также продолжают свою работу.

13 апреля в Шушарах (Санкт-Петербург) возобновил свою работу завод компании "МАН Трак энд Бас Рус". И в этом случае запуск производства после двухнедельного простоя был согласован с местным правительством.

А вот расположенная неподалёку Scania на информационный запрос портала "Грузовики и дороги" не ответила. Молчит и пресс-служба "Группы ГАЗ": по имеющимся в распоряжении журналистов данным, на сегодняшний день возобновили работу лишь принадлежащие ей вспомогательные площадки.

Некоторые производители не торопятся запускать производство. К примеру, завод Volvo Group в Калуге остановил работу лишь на этой неделе и намерен возобновить её не ранее 30 апреля. Представители компании отмечают, что причиной для закрытия стала не только неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, но и дефицит деталей, возникший из-за проблем у европейских и азиатских поставщиков. Руководство завода не загадывает на будущее и допускает возможность изменения сроков приостановки в зависимости от развития событий.

Такой же политики придерживаются на "Автоторе" (г. Калининград), где производят легкие грузовики Hyundai. Здесь производство также приостановлено до конца апреля; среди причин представители завода отмечают достаточное количество машин на складе готовой продукции. 

Они также подчеркивают, что текущая ситуация с распространением коронавируса не располагает к быстрому возобновлению производства.

Стоит отметить, что в Европе производители грузовиков свернули производство еще в марте, и большая часть заводов до сих пор не работает.

Тем временем спрос на новые грузовики в России в марте этого года сократился на 18%.  Мартовские продажи "КамАЗа" в сравнении с мартом 2019 года упали на 14,1%, "Группы ГАЗ" - на 11,2%, Scania - на 25,6%. 

Эксперты и аналитики ожидают, что в ближайшие месяцы рынок грузовых автомобилей продолжит своё падение. Так вице-президент Российского автомобильного союза (РАС) Валерий Алексеев опасается, что из-за снижения деловой активности и объема перевозок некоторые перевозчики начнут возвращать машины лизинговым компаниям. А эксперт МОЭС Тарас Коваль ранее отмечал, что в ближайшие месяцы ждать возобновления роста грузовых автомобилей не приходится. 

"Я думаю, что II квартал будет ужасным. В конце I квартала кривая продаж лишь разогнулась и дальше пойдет только вниз. По крайней мере, в апреле точно", – цитируют эксперта "Грузовики и дороги".