← Дзен

"Самоизоляция" регионов. Как открыть дороги для грузовиков

News.myseldon.com

Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко рассказывает, что делать, если из-за действий региональных властей водителям приходится стоять в многокилометровых пробках.

Салымская пробка: пять километров затора

Место действия – ХМАО, Югра. Ни дата, ни место особой роли не играют, потому что такие ситуации происходили, происходят и будут происходить в тех регионах, где местные власти пытаются реализовать свой комплекс антикоронавирусных мероприятий.

Алексей Кузьмин, водитель транспортной компании, г. Омск:

— На въезде в Салым пробка, 5 километров. Пропускают по одной машине. Они организовали медкабинет, проводят какие-то процедуры, измеряют температуру. На тех, кто едет без масок, составляют протоколы, и поэтому движение задерживается. Представляешь – каждого в вагончик, а вагончик не дезинфицируется, там наоборот коронавирус <распространяется>. Говорят, что это не только здесь: это и в Когалыме, и Ноябрьске, и в Карамовке. Я хотел поехать через Горноправдинск, там всё то же самое, но машин меньше.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, г. Омск:

— Я звонил в Роспотребнадзор, они говорят – мы ничего не перекрывали, звоните в ГИБДД. В ГИБДД сказали, что указание пришло из УВД ХМАО. Туда дозвониться не могу. Останавливают всех подряд, и легковушки, и грузовики.

Наш предыдущий опыт показывает: в подобных ситуациях нужна максимально широкая огласка. Обращения в ГИБДД, МВД, Роспотребнадзор, прокуратуры, московский коронавирусный штаб. Где-то, на каком-то этапе это обязательном срабатывает. Если ваши звонки идут на стационарные телефоны, как правило все разговоры записываются. 

Даже если вам говорят, что жалобу приняли, рассмотрят и ответят в установленный законом срок – это уже хорошо.

Информация о происходящем бардаке, в том числе и с перекрытием трасс, должна катиться в органы власти как снежный ком. Чем её больше, тем быстрее будет реакция. Однако есть еще один не менее, а может и более действенный способ. Это отправка сообщений по форме обратной связи с государственными органами власти. Там действительно ведётся очень жесткий учет, контроль. Эти сообщения анализируются и распределяются по соответствующим сотрудникам, отделам, департаментам, и ответ на них будет в любом случае. Даже если вы эту реакцию не видите, она будет. Проверено, действует! И тем более действует, когда поток однотипных сообщений идёт не только от грузоперевозчиков, но и от наших партнёров – товаропроизводителей, грузоотправителей. От тех, кто производит продукцию и завозит материалы для работы своих предприятий. 

Если коротко, то текст обращения может быть примерно следующим.

«Коронавирусные» указы Президента, распоряжения и указания Правительства, Министерств подразумевают, в том числе, обеспечение бесперебойной работы грузового транспорта, обеспечение движения товаров, грузов. Местным органам власти дано право устанавливать особые режимы работы транспорта на своих территориях, но эти особые режимы не распространяются на межрегиональные перевозки.

Особо обращаю внимание – это то, что любят говорить на местах. Мы, типа, пропускаем транзитников. Так вот: речь идёт о межрегиональных перевозках. То есть, машина, загрузившаяся в Омске должна спокойно и беспрепятственно ехать в Тюмень, Ханты-Мансийск, Надым безо всяких докапываний до госномера ТС и места его регистрации.

Решения и действия местных властей привели к существенному затруднению движения товаров и грузов по автомобильным дорогам общего пользования. Условия, в которых местные власти осуществляют контроль, прямо и грубо нарушают требования санитарно-эпидемиологических служб в части контактов между людьми.

Это – про те самые вагончики с толпами народа вдоль дороги.

Указания федеральных властей предусматривают персональную ответственность местных чиновников. В связи с чем требую принять незамедлительные меры реагирования. Так как указанные действия срывают нормальную работу автомобильного транспорта, способствуют неконтролируемому распространению инфекции, ведут к росту социальной напряженности, провоцируют панику в конкретных населенных пунктах.

В Салыме такой подход сработал. Не сразу – но через пару дней машина Алексея Кузьмина возвращалась по этому же маршруту в обратную сторону, и движение было свободным, вагончики стояли пустыми.

Отрицательный отбор: во власти остались профессионалы?

Мы сейчас вживую видим последствия отрицательного отбора в чиновничьей среде, который процветал последние 10, 15, 20 а то и 25 лет. За эти годы сформировалась порочная система: исполнительный дурак для начальника куда приятнее чем грамотный профессионал, умеющий отстоять свою точку зрения и доказать правоту. Но «исполнительные идиоты» не умеют принимать взвешенные, грамотные решения и брать на себя ответственность за порученный им участок работы.

Взять тот же салымский вагончик. Нетрудно поднять бумаги, распоряжения и указания. На всех этих бумагах есть подписи, фамилии, должности людей, которые принимали в этом прямое и непосредственное участие. 

Они что, не предполагали, к чему приведут их действия? Что там мгновенно образуются многокилометровые пробки? Что один-два сотрудника, которых усадили для оперативного оформления и пропуска ТС не в состоянии быстро обработать весь поток? 

Им ведь не просто вменили в обязанности измерение температуры, на них навесили проверку путевой товарно-сопроводительной документации, оформление протоколов, штрафов.

Если они не понимают явных, очевидных последствий своих действий, они, простите, идиоты. А если понимают, то саботажники. И в том и в другом случае вариант один: гнать поганой метлой.

Реакция на такое самодурство на самом деле уже есть. Показательно, но мало.

Но ведь можно те же самые действия осуществлять спокойно, грамотно, вменяемо? Адекватно реагировать на новые вводные? Можно, если есть мозги и ответственность.

Сергей Падалка, автоперевозчик, Карелия:

— Передвижение по Европе в данный момент свободное. На границах и переходах транспортники проверяют документы, а санитарные службы – температуру. Больше никаких запретов нет. Для того, чтобы на пропускных пунктах не скапливались грузовики, всё делается очень просто. Стоит помост, на котором стоит человек на высоте кабины. Водитель не выходя из кабины открывает окно, у него проверяют температуру и документы и он едет дальше. Они прекрасно понимают, что никакого смысла задерживать дальнобойщиков нет – иначе рухнет экономика всей Европы. Никакой паники в плане перевозок нет, есть только снижение грузопотока.

Проверка грузовиков в Европе. Фото: logist.today

Чем страшна тупая исполнительность? Тем, что она заразна – и распространяется едва ли не быстрее коронавируса. Предположим, "спустил" губернатор бумажку, пусть даже адекватного содержания. Пока она доходит до самого низу, она превращается в маразматический бред, и непосредственным исполнителям – предпринимателям, руководителям компаний, фабрик, заводов, складов – становится совсем не весело. Потому что за этот бред они отвечают штрафами и уголовной ответственностью. А сделать ничего не могут, и вынуждены исполнять маразматические требования.

Иногда бредятина начинается уже на загрузке

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, г. Курган:

— У меня сейчас водители грузились целый день, и целый день шла эта беготня вокруг коронавируса. Если раньше в ходе погрузки водитель контактировал с людьми только когда ему вручали накладные, сейчас им устраивают по 4 контрольные точки, с каждым водителем контактируют по 5 человек. Это бред какой-то, я не пойму куда делись санитарные врачи в этой стране. У нас всю жизнь санитарных врачей учили-учили-учили, профилактическая медицина была основой советского здравоохранения. И тут случилось такое в первый раз после сыпного тифа – и ощущение, что они все погибли в боях с боржоми и грузинским и молдавским вином. Кошмар!

Если подводить очередную черту, вывод простой: будем стоять и размазывать сопли – будем стоять в таких вот пробках и упираться в салымские вагончики. 

А бардак в ситуациях кризисных, подобных нашей надо выжигать всеми возможными способами и средствами, и желательно всем вместе.