Неожиданно для всех США вышли на первое место в мире по количеству зараженных коронавирусом. Дальнобойщикам приходится работать на износ, чтобы в магазинах не кончались продукты, а в больницах – лекарства.
Журналист CNN пообщался с несколькими водителями, работающими на американских дорогах в разгар эпидемии. Дальнобойщики отметили, что работать стало тяжелее. Ездить теперь приходится больше, очереди на стоянках для грузовиков и терминалах выросли, а место для обеда приходится искать (многие придорожные кафе закрылись). Но несмотря на трудности, опрошенные журналистами водители приняли брошенный коронавирусом вызов и намерены продолжать свою работу.
Ральф Гарсия
Альбукерке, Нью-Мехико
— За 41 год, что я езжу, я никогда не видел на дорогах столько грузовиков одновременно. Это невероятно. Ночью найти место на стоянках просто невозможно, они забиты до предела. Недавно я не смог даже заехать на тракстоп: машины в несколько рядов стояли вдоль въезда на забитую битком площадку, и в них спали водители.
С едой тоже хватает проблем. Придорожные кафе закрываются, и водителям негде купить элементарный сэндвич. К счастью, некоторые заведения готовят еду на вынос. У меня есть любимое кафе, в которое я всегда звоню заранее, чтобы мне приготовили еду. Когда я позвонил туда последний раз, меня попросили не выходить из грузовика – заказ принесли прямо в кабину.
Недавно я заехал в Бургер Кинг в Кингмане, штат Аризона. Мой грузовик не помещался в проезд, в котором было расположено окно для заказа еды, поэтому я оставил его рядом и подошел к этому окну, пройдя между стоявшими в очереди легковушками. Продавщица посмотрела на меня как на сумасшедшего и сказала: “обычно мы не обслуживаем тех, кто пришел без машины”. Я ответил: “вам придётся начать, потому что мне нужно поесть”. Проблем не возникло.
Кортни Эмери
Гроссвилль, Теннесси
— Странно всё это. Я живу с бабушкой и дедушкой, и теперь боюсь возвращаться домой из рейса. Боюсь заразить их.
Дальнобойщики - не врачи, не какие-то особенные люди, но они тоже должны продолжать работать. А что нам остаётся делать? Людям нужна туалетная бумага.
Ди Сова
Гринвилль, Миссури
— Мы стали немножко одержимы чистотой рук, постоянно пользуемся антисептиком. Работаем как обычно с одним лишь отличием - максимальной заботой о гигиене.
Мы используем антисептик перед каждым выходом из кабины и перед каждым возвращением в неё. Мы стараемся не касаться поверхностей и кнопок. На АЗС используем перчатки, чтобы не касаться ручки шланга.
Мне кажется, что люди в последнее время стали добрее. Мой муж недавно ходил в магазин, у него с собой было 70 долларов, а на кассе оказалось, что все его покупки стоят 78 долларов. Женщина, стоявшая за ним в очереди, тут же предложила ему 8 долларов. Она ни на секунду не задумалась!
Хорхе Чавес
Хьюстон, Техас
— Я только что довёз до грузополучателя целый прицеп молока. Я сам отец, у меня есть дети. Я был бы расстроен, если бы у моей семьи не было возможности пойти в магазин и купить необходимые продукты. Я рад, что работаю водителем и чувствую гордость, потому что помогаю обществу, помогаю людям получать то, в чем они нуждаются.
А вот усталости я, честно говоря, не чувствую. Просто волнуюсь, ведь эпидемия коронавируса касается каждого из нас. У меня есть друзья, которые возят грузы по всей стране - каждый из них тоже делает свою работу.
Аллен Бойд
Бедфорд, Пенсильвания
— Теперь мы всегда должны обращать внимание на машины, которые едут за нами. На прошлой неделе один водитель рассказал, что к нему подошли какие-то мужчины, один из них попросил опустить стекло. Они спросили - нет ли в его прицепе туалетной бумаги?
Вы даже не представляете, в каком отчаянии находятся сейчас некоторые люди. Кто-то из них может пойти на вещи, которые он никогда не сделал бы в обычной ситуации.
Часто водители не знают, что находится у них в прицепах. А если знают, то не говорят об этом лишний раз. Делиться такой информацией с первым встречным небезопасно, нужно быть бдительным.
За 39 лет работы меня ни разу не благодарили за то, что я вожу грузы. Сейчас многие благодарят дальнобойщиков, и я это ценю. Надеюсь, что отношение к нам останется хорошим и тогда, когда эпидемия закончится. Или мы снова станем водителями больших машин, которые мешаются всем на дорогах?
Сегодня мы работаем, чтобы у каждого человека было то, что ему нужно.