Участник Ассоциации грузоперевозчиков Татарстана Владислав Абрамов уверен: кризис может разорить до 40% игроков. Первые на выбывание – индивидуальные предприниматели и небольшие компании.
Отрасль автомобильных грузоперевозок в Татарстане начала стагнировать. Об этом заявил участник Ассоциации грузоперевозчиков республики Владислав Абрамов. Предприятия, утверждает предприниматель, уходят на карантин, а границы закрываются – из-за этого некоторые транспортные компании фактически лишились работы.
Владислав Абрамов отмечает, что в последнее время значительно снизилась платежеспособность заказчиков. В то же время перевозчики не могут позволить себе снижать ставки: их расходы и без того увеличились из-за подорожавших в связи с обвалом курса рубля запчастей и роста тарифа системы «Платон».
Абрамов утверждает: перевозчики уже начали уходить с рынка из-за большой конкуренции.
Он считает, что первыми рынок покинут индивидуальные предприниматели, которые работают на собственных большегрузах и не имеют других источников дохода.
— Они вынуждены выставлять свои машины на продажу, но покупать их некому, – цитирует Владислава Абрамова РБК.
Cо второй волной банкротств, отмечает перевозчик, рынок покинут небольшие компании. В целом же Владислав Абрамов ожидает разорения около 40% предпринимателей. Лишившиеся своего бизнеса, в будущем эти люди могут попытаться найти работу в крупных транспортных компаниях.
Собеседник РБК также подчеркивает, что сегодня в переживающей кризис отрасли наблюдается активный демпинг. Некоторые из игроков играют на понижение, сокращая издержки за счет серых схем – ухода от налогов, сокращения зарплат, невыполнения обязательств перед партнерами. Владислав Абрамов уверен, что такая ситуация наблюдается не только в Татарстане, но и в других регионах России. А исправить её может лишь господдержка.
— Мы ждем поддержки государства или хотя бы послабления. С нас больше нечего брать, – констатирует предприниматель.
Одним из главных негативных факторов, играющих большое значение в сложившейся ситуации, Владислав Абрамов называет систему «Платон». Он сравнивает её со вторым водителем, который получает деньги за каждый километр, но при этом не работает.
Исправить ситуацию, отмечает предприниматель, может наступление лета, когда появится больше заказов на перевозку фруктов и овощей. Однако заработать на сельхозпродукции сможет не каждый – для её перевозки необходима соответствующая техника.
Владислав Абрамов считает, что полной остановки отрасли (как это случилось, к примеру, с туристическим бизнесом) не будет, но по итогам кризиса количество перевозчиков ощутимо уменьшится.
В то же время некоторые перевозчики указывают на возросший в последние недели объём заказов. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич, беседуя с журналистами РБК, отметил повышение спроса на перевозку импортной продукции и товаров народного потребления. Однако в «Деловых линиях» ожидают грядущего за кратковременным всплеском спада – приблизительно на 15%, по аналогии со снижением грузооборота, произошедшем в Китае и странах Евросоюза на фоне ограничений, связанных с распространением коронавируса.
Александр Лашкевич отмечает: в ситуациях, характеризующихся высоким уровнем неопределенности, ключевым преимуществом является способность адаптироваться к меняющимся условиям. Если говорить о перевозчиках, то проще всего придётся компаниям, имеющим собственный автопарк, профессиональных сотрудников, надёжных партнёров и широкий территориальный охват.