← Дзен

Объём изъятой лизингодателями техники оценили в 80 тысяч единиц

© Антон Белицкий / Фотобанк Лори

Объём изъятой российскими лизингодателями техники оценивается в 80 тыс. единиц, а от 60 до 70% этой техники приходится на грузовой транспорт. Об этом пишет Logirus со ссылкой на представителей лизинговых компаний.

С изъятыми легковушками проблем у лизингодателей не возникает — они остаются ликвидными. Реализация возвращенных грузовиков, однако, затруднена по ряду причин. Вячеслав Михайлов («Газпромбанк Лизинг») отмечает, что причиной сложившейся ситуации стала модель лизинга, использовавшаяся в 2024 году, когда компании заключали сделки на длительные сроки с минимальными авансами (средний аванс тогда составлял 11%). Многие клиенты, взявшие лизинг на таких условиях, не смогли продолжить выплаты в 2025 году, когда ставки на перевозки резко снизились.

Александр Николенко (Объединенная лизинговая ассоциация) отмечает, что каждый из лизингодателей самостоятельно выстраивает работу с проблемными активами: компании покупают площадки, создают отделы продаж, сотрудничают с дилерскими сетями, работают с аукционами. Если в начале лета объём поступавшей изъятой техники превышал объём техники реализованной, то к октябрю ситуация стабилизировалась благодаря глубоким дисконтам, автоматизации процессов и чёткому ценообразованию.

Вадим Зейферт (ООО «Шакман Мотор Рус») считает, что рынок уже отыграл ситуацию с переполненными стоками. По мнению эксперта, цены на китайские грузовики снизились до уровня, когда «…эту стоимость способен переварить упавший с 2024 года тариф на перевозки». В новой финансовой модели перевозчики закладывают полную стоимость грузовика в себестоимость перевозок как единовременную затрату. Им не приходится прогнозировать остаточную стоимость машины спустя несколько лет, так как цена покупки сразу же включается в тариф. По словам Вадима Зейферта, такая схема работает, что способствует стабильным продажам изъятой техники.

Напомним, недавно НАПИ сообщило, что лизинговые компании продолжают снижать цены на изъятые тягачи 2022-2024 годов выпуска.