← Дзен

Госдума приняла к рассмотрению законопроект, обязывающий перевозчиков выполнять перевозки только своими силами

© Art Konovalov / Фотобанк Лори

Госдума приняла к рассмотрению законопроект, подготовленный депутатами Заксобрания Нижегородской области и обязывающий перевозчиков выполнять перевозки исключительно собственными силами. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Про этот законопроект мы уже писали. Его авторы предлагают внести изменения в Устав автомобильного транспорта (УАТ), чтобы обязать перевозчиков выполнять перевозки только с помощью находящегося в собственности или арендованного транспорта и числящихся в штате водителей. В пояснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что из-за отсутствия требований к перевозчикам в УАТ в качестве перевозчика сегодня могут выступать компании или ИП, не имеющие ни машин, ни грузовиков. На практике это приводит к:

  • распространению теневой занятости, когда водители либо не оформляются в штат, либо оформляются по договору ГПХ для минимизации налоговых отчислений;
  • подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, в результате чего водители лишаются трудовых и социальных гарантий;
  • отсутствию контроля за РТО;
  • распространению практики, когда под видом перевозчика действует посредническая организация, выполняющая роль агента или экспедитора;
  • дроблению бизнеса, демпингу и недобросовестной конкуренции, которые снижают инвестиционную привлекательность отрасли.

Если законопроект будет принят, определение перевозчика в УАТ будет изменено. Перевозчиком будет называться ИП или юрлицо, принявшее на себя обязанность «своими силами, с привлечением своих работников и с использованием собственного транспорта перевезти пассажира, багаж или доставить вверенный груз».

По данным «Коммерсанта», Госдума может рассмотреть законопроект в декабре этого года.

Напомним, недавно президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль рассказал, что по части найма водителей вынесенный на рассмотрение Госдумы законопроект не меняет ситуацию, а лишь уточняет действующие нормы. Эксперт отметил, что договоры ГПХ и сегодня не позволяют выполнять требования многих нормативных актов, регулирующих автомобильные грузоперевозки.