В Госдуму внесён законопроект, вносящий изменения в Устав автомобильного транспорта (УАТ). Об этом пишет Парламентская газета.
Разработанный Заксобранием Нижегородской области документ обязывает автоперевозчиков выполнять перевозки только своими силами — с привлечением своих работников и использованием машин, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании.
Парламентская газета пишет, что по данным ГАИ в России зарегистрировано порядка 7 млн грузовиков. При этом по данным ФНС водителей у компаний и ИП трудится чуть более 495 тысяч.
Авторы законопроекта отмечают, что в законодательстве отсутствуют требования к лицам, осуществляющим перевозку грузов автотранспортом. Из-за этого в качестве перевозчика могут выступать компании и ИП, у которых нет машин и водителей в штате. На практике в таких компаниях могут встречаться различные нарушения — теневая занятость, подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, отсутствие контроля за соблюдением РТО. Кроме того, распространены случаи, когда под видом перевозчиков действуют экспедиционные компании. Компании-«пустышки» также могут использоваться для минимизации налогов.
Авторы законопроекта предлагают скорректировать понятие перевозчика и признать им юридическое лицо или ИП, взявшего на себя обязанность своими силами (с привлечением собственных работников и транспорта) перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на его получение лицу. Такое же требование предлагается закрепить и для пассажирских перевозок.