← Дзен

Экспедиторам предложили дать время на покупку оборудования для сканирования машин

Торгово-промышленная палата (ТПП) России попросила отложить принятие законопроекта, обязывающего экспедиционные компании проверять принимаемые к перевозке грузы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ТПП Сергея Катырина.

Законопроект, о котором идёт речь, был принят в первом чтении в сентябре прошлого года. Он запрещает экспедиционным компаниям принимать к перевозке опасные грузы, в том числе оружие, наркотические и психотропные вещества, ядовитые растения и животных, а также многие другие грузы, способные представлять опасность для жизни и здоровья людей. В октябре в ТК «Скиф-Карго» предположили, что в случае принятия законопроекта часть небольших компаний может уйти с рынка, т. к. предприниматели не смогут приобрести необходимое для сканирования грузов оборудование.

— Возложение на экспедиторские организации дополнительных затрат, связанных с необходимостью закупать дорогостоящее оборудование из третьих стран, может привести к повышению тарифов перевозок, увеличению стоимости услуг для заказчиков и росту цен на товары для конечного потребителя. Данное нововведение также способно оказать негативное влияние на деятельность субъектов МСП, составляющих значительную долю экспедиторов, автоперевозчиков, — говорится в комментарии Торгово-промышленной палаты ко второму чтению законопроекта (цитата по ТАСС).

Сергей Катырин отмечает, что одна рамка интроскопа (рентгенотелевизионной установки для «сканирования» автомобилей) стоит от 300 млн рублей, а российских устройств на рынке сейчас нет. Если у экспедиционной компании большие обороты, ей может понадобиться несколько таких рамок. Кроме того, придётся оборудовать место, где они будут размещены и куда будут доставляться грузы для проверки. Крупным экспедиторам для этого, возможно, придётся оборудовать большие склады с персоналом, необходимой техникой и инфраструктурой.

В ТПП уверены: принятие законопроекта необходимо отложить, чтобы экспедиторы успели приобрести нужное оборудование, а сервисные центры наладили его обслуживание. В Торгово-промышленной палате также считают, что следует рассмотреть вопрос о механизмах компенсации малым и средним компаниям закупок такого оборудования.