За первые 11 месяцев текущего года продажи подержанных грузовиков сократились на 8,7% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщает Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).
Интересно, что самым продаваемым подержанным грузовиком за отчётный период стал Sitrak C7H 2023 года выпуска. Кроме того, в топ-10 рынка подержанных большегрузов вошли три других китайских модели (Shacman SX3258 2022 г. в., Shacman SX3318 2022 г. в., FAW CA3250 2022 г. в.).
В НАПИ отмечают, что такая статистика может свидетельствовать о проблемах у ряда перевозчиков, которые были вынуждены отказаться от недавно купленных автомобилей из-за невозможности оплачивать кредиты или лизинги.
Напомним, сегодня стало известно, что высокие издержки заставляют перевозчиков досрочно возвращать взятую в лизинг технику. В 2024 году российские компании могли вернуть лизингодателям по разным оценкам от 16 до 19 тыс. грузовых машин.