Главный разработчик автомобиля ГАЗ-3302 («Газель»), заслуженный конструктор России Владимир Леонидович Четвериков вышел на пенсию. Об этом сообщает портал Quto.ru.
До последнего времени Владимир Четвериков работал в Объединённом инженерном центре «Группы ГАЗ» и руководил 25 профильными центрами компетенций, ведущими работу над созданием новых автомобилей.
Разработка малотоннажного грузовика началась на Горьковском автозаводе в 1988 году. Первые образцы «Газелей» и конструкторская документация к ним появились в 1992 году, а серийное производство машин началось летом 1994 года.
— В то время нам говорили: вы ненормальные, если верите, что стоит делать машину для перевозки полутора тонн, когда есть грузовик, который перевозит пять тонн, — приводит воспоминания инженера Quto.ru.
Сегодня «Газель» является безусловным лидером в классе лёгких коммерческих автомобилей, занимая около 60% российского рынка.
Владимир Четвериков родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород), в 1982 году окончил Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова и в том же году начал работать инженером-конструктором в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ГАЗ. В 2001 году он занял должность главного конструктора и начальника, а в 2007 — генерального конструктора УКЭР. Под руководством Владимира Четверикова были разработаны и запущены в производство семейства автомобилей «Газель», «Соболь», «Соболь-Баргузин», «Садко», «Валдай».