Участники рынка грузоперевозок столкнулись с резким ростом тарифов на доставку грузов из Китая всеми видами транспорта. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ставки растут из-за дефицита контейнеров и конфликта в Красном море, из-за которого контейнеровозам приходится идти в обход мыса Доброй Надежды. Представители крупных логистических компаний рассказали журналистам, что с начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а в мае рост ускорился и достиг 30-50%.
В «ПЭК: Global» отмечают, что на сегодняшний день средняя стоимость морской доставки из КНР составляет 1,9-2,1 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 2,5-3 тыс. долларов за 40-футовый контейнер. В VIG Trans подчёркивают, что контейнерные линии сообщают об отсутствии свободных мест на судах на несколько недель вперёд.
Участники рынка рассказывают о «контейнерном дисбалансе»: на каждый экспортируемый в Китай контейнер приходится 2,5 импортированных из Китая. Контейнеры накапливаются в Московском транспортном узле, их вывоз затруднён из-за ограничений на пропуск контейнерных поездов. По словам президента таможенно-логистического брокера КВТ Юлии Шленской, ситуация доходит до абсурда: некоторые владельцы контейнеров предпочитают сдавать часть порожней тары в металлолом.
Ярослав Белоусов (FM Logistic) отмечает, что в текущих условиях логистические компании начинают рассматривать различные альтернативы морской доставке, в том числе — автоперевозки. Однако и в этом сегменте спрос велик: машины забронированы на 2-3 недели вперёд, а ставки на перевозки из ДФО в европейскую часть России растут.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты уверены, что в июне рост ставок продолжится — тарифы могут подняться на 20-30% от текущих показателей. Дмитрий Аржаных (СЛК) прогнозирует, что ситуация может нормализоваться ближе к осени.