Организация «Союзцемент», объединяющая ведущих производителей цемента России и стран ЕАЭС, обратилась в Минпромторг с просьбой проверить обоснованность ежегодного введения весенних ограничений для грузовых автомобилей. Об этом пишет Газета.ru.
«Союзцемент» предлагает вводить временные ограничения на региональных дорогах только при наличии обоснования, с соблюдением всех необходимых процедур. Организация попросила Минпромторг направить соответствующее обращение региональным властям.
Ранее «Союзцемент» получил разъяснение от Минтранса, в котором говорится, что решения о запрете движения должны приниматься региональными чиновниками по каждой автодороге на основании её обследования — с учётом температуры, глубины промерзания грунта, прогиба дорожного полотна. В пресс-релизе организации отмечается, что весенние ограничения вводятся в большинстве регионов России, и во многих из них местные власти обследования дорог не проводят. Из-за ограничений потребители цемента не могут сделать запасы перед высоким строительным сезоном.
Исполнительный директор «Союзцемента» Дарья Мартынкина отмечает, что автотранспорт является основным средством доставки цемента до потребителей. 40% грузов, производимых отраслевыми предприятиями и отгружаемых ж/д-транспортом, доставляются до конечных пунктов на машинах.
По оценке консалтинговой компании СМПРО, в случае отмены весенних ограничений поставки цемента в апреле-мае могут вырасти на 1,75 млн тонн (15% от потребления за этот период или 2,7% от годового потребления) и полностью компенсировать дефицит, регулярно возникающий в высокий сезон. Строительным компаниям это позволит дополнительно возводить до 8 млн кв. м. жилья ежегодно.