Ставку утилизационного сбора снова хотят поднять — об этом пишет «Коммерсантъ». По информации издания, в Совете Федерации одобрили выдвинутую АвтоВАЗом идею о повышении утильсбора на иномарки, которые перепродадут в течение трёх лет после ввоза в Россию. Пока неизвестно, подразумевается ли продажа конечным владельцам — или же инициатива коснётся дилеров, которые приобретают машины за рубежом для последующей реализации в России.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что повышение утильсбора скажется прежде всего на потребителе, хотя и расходятся во мнениях о том, насколько сильно может подорожать техника. Так в «Авилоне» не ожидают резкого скачка цен, а директор департамента по выкупу компании «Автодом» Владимир Желобов полагает, что повышение утильсбора может свести параллельный импорт на нет, так как потребители сегодня не готовы покупать машины за сумму, включающую в себя все дополнительные платежи.
— Речь идет о защите внутреннего производства, но утильсбор лишь создает такую иллюзию и демотивирует локальных игроков повышать конкурентоспособность и улучшать продукт. Автомобили в РФ стоят вдвое дороже, чем в Китае, — приводит «Коммерсантъ» слова вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова.