Около 30 тысяч автопоездов остались без работы после введения санкций в отношении российских перевозчиков. Об этом порталу Logirus рассказал профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, экс-заместитель министра транспорта Александр Колик.
Напомним, в начале апреля Евросоюз запретил въезд на свою территорию для транспортных компаний из России и Беларуси. Александр Колик отмечает, что это привело к резкому снижению тарифов на грузоперевозки внутри России: на некоторых направлениях ставки упали на 20-25%.
По словам эксперта, численность грузового парка сегодня снижается — похоже, что не все владельцы фур, ездивших в Европу, смогли загрузить машины работой. Снижение Александр Колик оценивает в 5-7% по итогам первого полугодия, отмечая, что даже те перевозчики, которые работу не потеряли, испытывают значительные трудности с обновлением автопарков.
— Режим параллельного импорта еще не установился, не все популярные в России иностранные производители представлены в соответствующих списках, поэтому одни операторы идут по пути более интенсивной эксплуатации имеющейся техники, другие – перестраиваются на отечественную, — приводит слова эксперта Logirus.