Падение ставок не оставляет перевозчикам возможностей для развития, а в перспективе обернётся банкротствами — об этом сообщает РБК, ссылаясь на представителей рынка автомобильных грузоперевозок.
Индекс ATI.SU, отражающий изменение ставок на FTL-перевозки, за последние три месяца снизился на 13,2%, однако он не учитывает контракты с зафиксированной ставкой. Игроки рынка отмечают, что на некоторых направлениях снижение ставок стало более заметным и достигло 40-50%, при этом наиболее ощутимый спад зафиксирован в западной части России. В то же время стоимость перевозок растёт из-за подорожания запчастей, страхования и роста инфляции.
Генеральный директор компании GLT Фаиль Шигабутдинов рассказал журналистам, что цены на комплектующие за последние месяцы выросли на 70%, а себестоимость километра рейса увеличилась на 5,5 рублей. По мнению эксперта, сложившаяся ситуация может обернуться массовыми банкротствами. С таким прогнозом согласны и другие спикеры: в Globaltruck ожидают, что покинуть рынок может около 10% мелких игроков. Директор практики «Транспорт и развитие» Strategy Partners Роман Тиняев не исключает, что при дальнейшем снижении ставок банкротство может грозить и «белым» компаниям.
Тем не менее, собеседники РБК уверены, что стагнация рано или поздно завершится, и тарифы начнут расти. В Globaltruck ожидают, что это произойдёт в четвёртом квартале 2022 года, а в GLT ждут восстановления рынка в первой половине 2023 года.