В России ожидается нехватка седельных тягачей и полуприцепов — об этом сообщают перевозчики и производители техники, опрошенные «Коммерсантом».
В последнее время перебои с поставками возникали из-за дефицита компонентов, а теперь отгрузки европейской техники заморожены из-за санкций. Магистральные тягачи в России выпускает только КамАЗ, но в профессиональном сообществе сомневаются, что автогигант сможет удовлетворить существующий спрос.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отмечает, что отечественные производители широко используют иностранные комплектующие; некоторые из них сегодня поставляются с перебоями. По мнению эксперта, неопределённость с поставками и увеличение стоимости запчастей могут привести к нехватке полуприцепов, а срок использования техники в таком случае будет расти.
В транспортно-логистической компании ТРАСКО отмечают, что российские производители могут предложить перевозчикам всю необходимую продукцию, но при этом подчёркивают, что объемы её выпуска будут зависеть от своевременности поставок иностранных запчастей.
Производители полуприцепов опасаются дефицита магистральных тягачей: в компании «ТОНАР» отмечают, что если нехватка машин будет усиливаться, то клиенты могут начать отказываться от уже сделанных заказов. По словам генерального директора компании Дениса Кривцова, альтернативой европейским тягачам можно считать только тягачи КамАЗ с кабинами К4 и К5, на локализацию производства которых понадобится время. Доступными, скорее всего, останутся белорусские тягачи МАЗ 4х2, в том числе с китайскими двигателями Weichai. В Объединённой машиностроительной группе (завод «Урал») рассказали, что тягачей с колёсной формулой 4х2, наиболее востребованных в магистральных перевозках, «Урал» не выпускает, но растёт спрос на тягачи 6х4.
Представители Камского автозавода сообщили журналистам, что спрос на магистральные тягачи постоянно рос и до введения санкций. На вопрос о возможном увеличении объёмов в КамАЗе ответили, что с учётом возникшей на рынке неопределённости прогнозировать объемы производства преждевременно.