Некоторые перевозчики были вынуждены отказаться от платных трасс из-за отмены скидок по транспондерам. Возможное повышение тарифов ускорит их переход на бесплатные магистрали — об этом в интервью порталу «РЖД-Партнёр» рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
— Я общался с несколькими компаниями, которые ушли с платных дорог на федеральные, объяснив это следующим образом: да, у нас было больше возможностей оперативно перевезти продукцию, но с учетом того, что тарифы на проезд по платным магистралям подорожали и мы не смогли переложить эту разницу на заказчика, пришлось вынужденно уйти на федеральные трассы, потому что они обходятся нам бесплатно – благодаря системам-глушилкам, — рассказывает Матягин.
Глава «Грузавтотранса» подчеркивает, что отказываются от платных дорог и перевозчики, добросовестно оплачивающие «Платон»: даже с учётом тарифа системы проезд по федеральным трассам обходится дешевле. В качестве примера он привёл трассу М-11, с которой транспорт уходит на бесплатную М-10. Ехать по ней дольше, так как в населённых пунктах водителю придётся снижать скорость, но качество асфальта на М-10 неплохое, а экономия в сравнении с М-11 существенна.
Владимир Матягин отмечает, что снижение тарифов на платных дорогах может вернуть туда перевозчиков. Если же власти не откажутся от намерения повысить тарифы, то отток грузового транспорта с платных дорог может усилиться.
Напомним, в конце октября Минтранс предложил повысить тарифы за проезд по платным дорогам и ежегодно индексировать их соразмерно инфляции.