Российские автоперевозчики столкнулись с серьёзными проблемами из-за внедрения электронных разрешений на перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, сайт, на котором оформляются разрешения, работает с перебоями, а некоторые рейсы невозможно согласовать, так как в базу данных внесены не все маршруты.
Спецразрещения на перевозку КТГ можно получить в электронном виде с 4 октября. Законом предусмотрено, что в течение ближайшего года сохранится возможность получить разрешения в привычном бумажном формате, однако участники рынка автоперевозок утверждают, что выдавать их перестали. В ГК Asstra отмечают, что сроки выдачи разрешений увеличились на одну-две недели, а получить бумажное разрешение в региональных упрдорах практически невозможно.
— Стало только хуже. Оформить спецразрешения дальностью больше двух регионов невозможно, в случае движения по муниципальным дорогам возможность выдачи разрешений в электронном виде не предоставляется из-за отсутствия цифровизации, слабой базы данных дорог и недостатка специалистов по работе с крупнотоннажными перевозками. Подотрасль несет убытки по законтрактованным договорам, — приводит «Коммерсантъ» комментарий руководителя департамента крупногабаритных и тяжеловесных грузов НАПТА Евгения Власова.
Президент Асооциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль называет опыт внедрения электронных разрешений негативным и отмечает, что он заставляет с настороженностью относиться к будущему внедрению электронной транспортной накладной.
В Минтрансе журналистов «Коммерсанта» заверили, что система работает корректно. Возможные проблемы, по словам чиновников, вызваны тем, что балансосодержатели не внесли в систему данные о местных дорогах и действующих на них ограничениях.