В России выросли тарифы на автомобильные грузоперевозки — об этом сообщает портал «Пятое Колесо», ссылаясь на крупнейших участников рынка.
По данным перевозчиков, с начала 2021 года тарифы повысились в среднем на 10-20%. На некоторых направлениях рост стал еще существеннее: в ГК AsstrA отмечают, что на маршруте Москва – Санкт-Петербург тариф вырос почти вдвое, а на маршруте Москва – Краснодар — на 35-40%. О такой же динамике говорят данные ATI.SU: за прошедшие 12 месяцев ставки выросли в среднем на 19,4% (практически весь рост пришёлся на текущий год,); перевозки из Москвы в Петербург подорожали на 26,8%, из Липецка в Москву на 45%, а из Новосибирска в Тюмень — на 52,8%.
При этом перевозчики сообщают о стремительном росте цен на подвижной состав — дорожают и тягачи, и полуприцепы. В ПЭК отмечают, что российские грузовики за последние 12 месяцев подорожали на 32%. По данным Delko, грузовые автомобили и запчасти для них подорожали в среднем на 35%. Растут и другие расходы перевозчиков, например, топливные: с начала года дизель подорожал на 4,1%.
В таких условиях перевозчики стараются сократить издержки. Самую существенную часть расходов — траты на топливо — можно снизить, используя аналитический инструмент, разработанный компанией «Километраж». Он сопоставляет данные о транзакциях и показания датчиков топлива. Удобный облачный сервис помогает перевозчикам анализировать текущие расходы и выявлять «аномальные случаи», при которых данные топливных карт и датчиков разнятся — сбои телематики, недоливы на АЗС и хищения. Сервис упрощает контроль за ГСМ и «подсвечивает» проблемные места, обратив внимание на которые можно оптимизировать расходы.
Провести аудит топливных расходов можно совершенно бесплатно — посетите сайт сервиса, чтобы узнать больше о его возможностях.