«Коммерсантъ» сообщает об остром дефиците коммерческих автомобилей в России. Покупатели могут столкнуться с проблемами при покупке как большегрузных машин, так и LCV российского и отечественного производства.
В сегменте легких коммерческих авто большим спросом пользуются Lada Largus (на складах АвтоВАЗ свободных машин сейчас нет), грузовики на шасси Isuzu (доступные шасси зарезервированы на несколько месяцев вперёд), некоторые модели УАЗ и Ford Transit (в наличии у дилеров небольшое количество этих моделей). Возможен дефицит некоторых модификаций LCV Группы ГАЗ – по данным регионального дилера, запасы невелики, а в модельном ряде есть дефицитные позиции.
В сегменте большегрузов ситуация схожая. Volvo Trucks сообщает, что портфель заказов калужского завода полон на ближайшие месяцы. У Mercedes-Benz Trucks Russia производство законтрактовано на всё лето, у FAW – на ближайшие два месяца. Большая часть грузовиков Scania из тех, что сойдут с конвейера в текущем году, также продана: особенно велик спрос на спецтехнику. Камский автозавод принимает заказы на сентябрь.
В FM Logistic отмечают, что одну-две новых машины сегодня приходится ждать два-три месяца, а крупные партии – от четырех месяцев и дольше. В «Деловых Линиях» также подтверждают информацию о задержках и сообщают, что многие производители сегодня предлагают машины с поставкой в конце 2021 или начале 2022 года.
Автоконцерны объясняют проблему нехваткой комплектующих, отложенным спросом после пандемии COVID-19, грядущим повышением утильсбора и действующими мерами господдержки. Генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров отмечает, что европейские производители недооценили темпы восстановления спроса, из-за чего многие перевозчики переходят на КамАЗы.