← Дзен

Экономия без компромиссов. Как в России производят восстановленные шины

ERID: 2SDnjdsrLzj

фото: www.davydovotyres.ru

Рассказываем, как известная во всём мире технология набирает популярность в России и помогает отечественным перевозчикам экономить сотни тысяч рублей.

Восстановление шины — процесс, при котором на подготовленный, очищенный от старого протектора каркас наваривается новый протектор. Это известная, отработанная и распространённая технология, которую рекомендуют многие производители грузовых шин с мировым именем. Восстановление продлевает срок службы шин и экономит деньги их владельцев.

Известны два основных метода восстановления шин:

Горячий метод предполагает нанесение слоя «сырой» резины с последующей вулканизацией в специальной пресс-форме и формированием нового рисунка протектора при температуре свыше 120 градусов по Цельсию.

Холодный метод — это наварка нового протектора с вулканизацией в автоклаве при меньшей температуре (100-110 градусов), но в течение более длительного времени.

Оба метода подразумевают предварительное исследование каркаса (в случае обнаружения дефектов он отбраковывается) и удаление старого протектора, а также финишную обработку и контроль качества готового изделия.

Холодный метод считается более предпочтительным и чаще применяется в премиальном сегменте: воздействие температуры на каркас минимизируются, а ошибки при формировании нового рисунка протектора исключены.

Стоит отметить, что многие производители грузовых шин поставляют готовые ленты протекторов: их качество, как правило, весьма высоко́, а брак будет заметен до начала процедуры.

В России производством восстановленных шин холодным методом занимается завод «Давыдово компания по производству шин», расположенный в Подмосковье. Производство здесь было налажено компанией Мишлен в 2011 году, а инвестиции в оборудование и обучение персонала превысили 10 миллионов евро. На заводе производят восстановленные грузовые шины под маркой INROAD.

Для восстановления шина должна соответствовать ряду требований: у неё должны быть целы каркас и корд, на боковине не должно быть глубоких трещин. Не допускаются механические повреждения и следы перегрева. Иными словами, восстановление шин предполагает строгое соблюдение условий их эксплуатации во время первого цикла использования.

Владельцы грузовиков, которые будут соблюдать эти условия, с помощью восстановления смогут увеличить ресурс шин до 700 000 километров и снизить стоимость километра пробега до 5 копеек. Экономия бюджета автопарка в таком случае может измеряться сотнями тысяч рублей.

Стоимость восстановления шины в среднем составляет 55-65% от цены новой шины. В России многие перевозчики уже оценили пользу этой технологии, а рынок восстановленных шин довольно быстро растёт — хотя, в сравнении с западными странами, остаётся небольшим. Тому есть две причины:

  • недоверие владельцев коммерческой техники;
  • большое предложение дешёвых низкокачественных шин китайского производства.

Несмотря на это, транспортные компании и предприятия, использующие грузовой транспорт для собственных нужд, всё чаще обращают внимание на эту технологию. При разумном подходе и бережной эксплуатации использование восстановленных шин может стать эффективной технологической стратегией, которая существенно сократит затраты на шины.

При этом владельцам транспорта не придётся идти на компромиссы, с которыми сталкиваются покупатели изношенных шин, остаточный ресурс которых непредсказуем, а риск скрытых дефектов — велик.

В отличие от подержанных, восстановленные шины отвечают высоким требованиям безопасности и надёжности, установленным ведущими мировыми производителями. 

* * *

Восстановленные шины INROAD — это отличная возможность сэкономить на переобувке автопарка, не теряя при этом в качестве и безопасности.

Грузовые шины INROAD имеют Сертификат соответствия Техническому регламенту ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». Чтобы узнать больше о производстве INROAD, посетите сайт завода.

Узнать о типоразмерах и ценах на шины INROAD можно по ссылке.