← Дзен

Особенности национальных перевозок. Как пропадают грузы, о которых не хотят говорить их владельцы

Рассказываем, как дорогостоящие стальные балки путешествовали по Центральной России и Северо-Западному федеральному округу и почему они оказались никому не нужны.

В подмосковной Балашихе действует пункт приёма металлолома. Им владеет бывалый человек, который прекрасно понимает, в каком бизнесе работает и с какими рисками ежедневно сталкивается. Несколько недель назад ему позвонили неизвестные и предложили купить железные балки по хорошей цене.

Встречу назначили на нейтральной территории — на площадке, где работает кран. Звонившие были уверены, что сделка состоится, поэтому сразу выгрузили балки. Грузовик, очевидно, нанятый специально для этой перевозки, уехал, а неизвестные с балками остались: они предложили принять их на переплавку за 900 тысяч рублей.

Владелец пункта посмотрел на балки и понял, что изделия новые, а стоят они миллиона полтора, если не больше. Сдавать такое добро в металлолом как минимум странно.

— Откуда у вас эти балки? Документы на них есть? — спросил предприниматель.
— Конечно, вот они, — неизвестные протянули бумаги.
— Что это за ерунда? Это же явная подделка. Признавайтесь, откуда балки?

Неизвестные не смогли ответить на этот вопрос и решили действовать иначе. Они принялись убегать к стоявшей неподалёку легковушке.

— Стоять, с***! Куда побежали! Балки свои заберите! — кричал им вслед владелец пункта металлоприёма, но тщетно. До смерти напуганные, сдатчики уехали на заранее вызванном такси.

Тогда предприниматель предупредил коллег, владельцев других пунктов металлоприёма, описав произошедшую историю в закрытом телеграм-канале. На это сообщение обратили внимание специалисты подразделения Тактическая правовая помощь (ТПП): они попытались отыскать владельца изделий, но сделать это по горячим следам не удалось.

На место происшествия вызвали полицию. Стражи порядка осмотрели балки, взяли объяснения со всех присутствующих — и уехали, потому что без заявления от потерпевшего расследовать было нечего, а потерпевший установлен не был.

Спустя несколько часов в находящийся рядом пункт приёма использованных аккумуляторов позвонил некто и спросил:

— Как у вас, всё тихо? Менты уехали?

Получив утвердительный ответ, звонивший повесил трубку. Вскоре неизвестные вернулись за оставленными балками.

Очевидцы рассказывают, что они руками направляли балки в кузов пригнанного грузовика, «помогая» таким образом крановщику и рискуя собственными жизнями: очень уж торопились!

* * *

Спустя несколько дней специалистам стало известно, что балки вновь всплыли — теперь уже в Ленинградской области. И в этот раз владелец пункта приёмки металлолома оказался осмотрительным и добросовестным: он отказался принимать изделия непонятного происхождения, хотя просили за них совсем уж смешные 600 тысяч рублей.

Специалисты не оставляли попыток отыскать потерпевшего. Установили завод, который произвёл изделия, связались с его представителями, но и это не помогло.

В последний раз балки видели в Ленинградской области, затем их след потерялся.

— Особенность национальных перевозок: груз есть, а потерпевших нет, — разводит руками наш собеседник в ТПП.

С тех пор о стальных балках никто ничего не слышал. Видимо, третий по счёту владелец металлоприёмки оказался не таким принципиальным, как первые два, и всё-таки принял ценные изделия на переплавку.

* * *

Специалисты, рассказавшие нам об этой истории, допускают, что балки могли украсть не в процессе перевозки. И всё-таки с огромной долей вероятности они были похищены именно в ходе транспортировки.

К сожалению, очень часто жертвы мошенников — грузовладельцы, экспедиторы и перевозчики — предпочитают не сообщать о произошедших хищениях.

Так они не только лишаются шанса найти и вернуть груз, но и буквально помогают мошенникам, дают им возможность продолжать красть грузы у других участников рынка.

Некоторые предприниматели не сообщают о хищениях публично, переживая за собственную деловую репутацию. Однако замалчивание проблемы вряд ли скажется на репутации положительно. В то же время на форумах «Пропажа груза», «Недобросовестные партнёры» и других действует жёсткая модерация — любые сообщения, порочащие репутацию участников Биржи, удаляются, а их авторы получают бан.

Если вы всё же не хотите сообщать о противоправных действиях или подозрениях на мошенничество на форуме, вы можете написать тикет специалисту по контролю аккаунтов. Ваша история останется конфиденциальной, а специалисты ATI.SU исследуют аккаунт злоумышленника и, если подозрения подтвердятся, заблокируют его. Так вы пресечёте деятельность мошенников и поможете другим участниками рынка грузоперевозок никогда с ними не встретиться.

Искренне надеемся, что эти советы вам никогда не пригодятся. Чтобы так и случилось, соблюдайте правила безопасности и тщательно проверяйте контрагентов. В этом вам поможет наша инструкция — и статьи о безопасности, в которых описаны самые распространенные мошеннические схемы и способы защиты от них.