← Дзен

Покончить с рутиной: как перевозчики упрощают работу логистов и увеличивают её эффективность

ERID: 2SDnjeccGzx

Логисты, работающие в транспортных компаниях с собственным автопарком, тратят уйму времени на рутинные задачи, связанные с выполнением рейсов. Почти всю эту работу можно автоматизировать, а заодно — облегчить работу водителей.

Логист, как правило, невероятно загружен: он ищет заявки, подбирает свободные машины, составляет маршруты, ведёт переговоры и деловую переписку, решает возникающие на каждом шагу проблемы.

Во многих компаниях логисты также отвечают за любые перемещения водителей и подыскивают для них объекты придорожного сервиса — от охраняемых стоянок и автомоек до шиномонтажей и мастерских по ремонту тентов. Если компания небольшая, и обязанности логиста периодически или регулярно выполняет её руководитель, эти обязанности также ложатся на его плечи.

Где-то это продиктовано экономическими соображениями (водитель вряд ли станет обзванивать ближайшие сервисы и искать самый дешёвый), а в каких-то случаях руководство не хочет отвлекать сотрудников от их основной, и без того непростой работы. Каждый из этих подходов оправдан: помощь логиста действительно упрощает труд дальнобойщика и исключает риск злоупотреблений как со стороны самого водителя, так и со стороны работников сервиса.

Но есть у такой практики и минусы. Экономя время водителя, логист сам теряет его, а поиск нужного сервиса в незнакомом регионе может затянуться. Бывает так, что объект сервиса отмечен на карте, а на деле давно уже не работает — это чревато перепробегом, потерей времени и денег.

Логист, ведущий переговоры с клиентами и ищущий новые заказы, приносит компании гораздо больше денег, чем логист, тратящий время на поиск дешёвой автомойки.

Упростить и ускорить рутинную работу руководителям компаний и логистам помогают агрегаторы услуг придорожного сервиса. В России перевозчикам доступно несколько таких платформ, объединяющих сотни и тысячи объектов сервиса в единые сети.

Использование агрегаторов в крупных компаниях уже стало отраслевым стандартом: чем больше в компании машин и сотрудников, тем заметнее экономия. Средние и малые перевозчики сегодня также активно используют цифровые платформы, чтобы сделать расходы на придорожный сервис прозрачными и контролируемыми.

Как агрегаторы упрощают работу логистов и водителей?

Рассмотрим работу такого агрегатора на примере «Дорожной сети» — ведущего по количеству подключённых объектов и территориальному покрытию российского сервиса.

Если в компании используют «Дорожную сеть», её руководителю или логисту больше не нужно искать охраняемые стоянки и другие объекты придорожного сервиса. Водителю для этого достаточно запустить мобильное приложение, в котором он сможет найти ближайший объект на пути следования, узнать график его работы и проложить маршрут. Приложение работает даже там, где нет интернета, а тарифы на большинство услуг фиксированы на всех объектах сети, что исключает риск неоправданных переплат.

Логист, в свою очередь, получает доступ к удобному личному кабинету. Он видит, какими сервисами пользуются водители и получает фотоотчёты о выполненных услугах (при выполнении любой услуги, будь то шиномонтаж или ремонт порвавшегося тента, производится фотофиксация — до и после выполнения работ).

Так бо́льшая часть работы, связанная с поиском и получением услуг придорожного сервиса, автоматизируется, а качество её выполнения повышается.

Как мы уже говорили, все платежи в «Дорожной сети» проходят по безналичному расчёту. Это ощутимо упрощает работу бухгалтеров: скачать закрывающие документы для возмещения НДС можно в любое время с помощью удобного личного кабинета. Вы получаете гарантию, что ни одна оказанная услуга не останется неучтённой из-за потерянного или неправильно оформленного чека.

Сегодня «Дорожная сеть» помогает тысячам транспортных компаний и другим предприятиям с собственными автопарками, снижая нагрузку на логистов и экономя их время.

Загляните на сайт «Дорожной сети», чтобы узнать больше о преимуществах сервиса, или позвоните по телефону 8 (800) 775-14-36, чтобы получить ответ на любой вопрос.