Тягач, представленный на выставке ComTrans 2023, журналисты уже успели назвать прямым конкурентом КАМАЗ К5
Сперва репортёры приписали магистральный тягач «Валдай 45», впервые представленный сегодня, Горьковскому автозаводу (что неудивительно, ведь именно здесь производятся среднетоннажники под маркой «Валдай»). Но позже портал Quto сообщил, что ГАЗ не имеет к новым грузовикам никакого отношения. Это продукция НГА («Нижегородские грузовые автомобили») — компании, арендовавшей производственные площадки на территории промышленного кластера, расположенного рядом с Горьковским автозаводом, и получившей разрешение на использование бренда «Валдай» в большегрузном сегменте.
Сами же машины как две капли воды похожи на тягачи Foton Auman EST 1846 (которые, в свою очередь, часто называют лицензированными копиями Mercedes-Benz Actros).
Cедельный тягач «Валдай 45» (индекс модели отражает полную массу сцепки) с колёсной формулой 4х2 оснащается 470-сильным 11,8-литровым двигателем Cummins X12, роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, пневматической задней подвеской и большой комфортной кабиной (две спальных полки, высота потолка — 190 сантиметров). Два топливных бака емкостью 840 литров обеспечивают запас хода в 3000 километров.
До конца года производитель планирует изготовить 600 таких машин. Журналисты уже успели окрестить «Валдай 45» прямым конкурентом КАМАЗ К5.
Другая «тяжёлая» новинка — строительный самосвал «Валдай 33». 33-тонная машина укомплектована 400-сильным двигателем и усиленными мостами, которые, как пишет Quto, могут выдержать перегруз в 8 тонн.
Третья новинка — шасси «Валдай 12» для специальных надстроек, на базе которой можно построить самые разные машины. Производитель предлагает три доступных длины колёсной базы, шасси оснащено 261-сильным двигателем и 8-ступенчатой коробкой.
Quto пишет, что для выпуска тяжёлых «Валдаев» «Нижегородские грузовые автомобили» будут использовать метод крупноузловой сборки. У производителя, однако, обширные планы на локализацию. В обозримом будущем компания намерена освоить технологию полного цикла (сборка, сварка, окраска), а затем — начать переход на российские комплектующие, включая двигатель и коробку передач производства ЯМЗ.
По данным «Российской газеты», у производителя уже есть обширная дилерская сеть и склады, налажены поставки запчастей. Отметим, что НГА входит в группу компаний СТТ, объединяющую многих производителей коммерческого транспорта, что может объяснять наличие необходимой инфраструктуры.
Какими будут новые магистральные «Валдаи», покажет время. Однако общее представление о тягачах Foton Auman у некоторых перевозчиков уже сложилось. В апреле мы опубликовали обзор этой машины, находящейся в эксплуатации у компании «Интра-Логистикс». Тогда представители компании обнаружили у тягача ряд недостатков, однако заметили, что ломается она реже сверхпопулярного сегодня Sitrak C7H.