← Дзен

«Армия дальнобойщиков ходит по лезвию ножа». История компании, которая помогает водителям сохранить здоровье

ERID: Kra23WJMb

В кабине грузовика есть два предмета, от которых зависит здоровье водителя — и лишь один из них мы можем заменить, когда он выходит из строя.

Как плохое самочувствие водителей разоряет перевозчиков

В 2021 году французский фонд VINCI Autoroutes провёл исследование и выяснил, что 17% водителей грузовиков, попавших в ДТП, стали участниками аварий из-за усталости, недостаточной концентрации. В России таких исследований не проводили, но зная, как в Европе относятся к режиму труда и отдыха, можно предположить, что наши дальнобойщики устают не меньше своих европейских коллег.

В Германии исследователи пошли дальше — и подсчитали, насколько сократится ущерб от ДТП, если водители транспортной компании всегда будут хорошо отдохнувшими. Выяснилось, что на четверть (25%) — а кроме того, на 30% снизятся расходы, связанные с оплатой больничных листов. Это вполне объяснимо: если водитель высыпается и хорошо себя чувствует в рабочее время, то и болеть он будет реже.


До недавнего времени новый матрас для спальника можно было заказать только у официального дилера за большие деньги — и ждать несколько месяцев. На фото: матрас Спалбер для Volvo FH4.

Работа дальнобойщика по праву считается одной из самых опасных. Не столько из-за риска попасть в ДТП, сколько из-за вреда, связанного с сидячим образом жизни и многочисленными профессиональными заболеваниями.

В кабине грузовика есть две вещи, напрямую влияющих на здоровье и самочувствие водителя — водительское кресло и матрас. Кресло водитель заменить не может, а вот матрас, который должен обеспечивать полноценный отдых и восстановление после 8, 10, а иногда и 12 часов, проведённых за рулём, можно заменить. Сегодня владельцам тягачей доступны качественные, ортопедические матрасы, которые позволяют хорошо выспаться и предупреждают развитие опасных заболеваний.

Но так было не всегда.

Когда матрас пора менять?

Матрас начинает изнашиваться на третий год службы, а на пятый год его нужно менять — таков регламент. Эти сроки одинаковы у всех производителей седельных тягачей, в том числе у «большой семёрки». Новые грузовики европейские компании комплектуют матрасами, в основе которых — комбинация пружинного блока и пенополиуретана.

Пружинные блоки живут своей жизнью: под разнонаправленной нагрузкой пружины расходятся в разных направлениях. На матрасе появляются «горбы» и «ямы», а в самых запущенных случаях края пружин могут выпирать через ткань и даже рвать её; это приводит к полному разрушению матраса.

Многим водителям, работающим на старых машинах, приходится спать буквально на проволоке, едва прикрытой тряпками.

По данным Автостата, возраст почти 70% российских грузовиков перевалил за 10 лет. Речь может идти о 300-400 тысячах дальнобойщиков, которые еженощно спят на испорченных матрасах: редкий владелец ТК или начальник колонны задумывается о необходимости их замены.


На фото: матрас Спалбер для Scania G, P и R-серий.

Эксперты уверены: целая армия дальнобойщиков буквально ходит по лезвию ножа. Сон на старом матрасе — это не только плохое самочувствие, но и прямой путь к заболеваниям спины и суставов.

Дефицитный товар

В 2020 году на проблему обратили внимание несколько предпринимателей из Москвы, знакомые со спецификой автоперевозок. Они не раз бывали на отраслевых выставках и заметили, что представители компаний на стендах готовы рассказывать обо всём, кроме матрасов — как будто берегут производственную тайну!

Тогда у владельцев грузовых машин было всего три варианта замены изделия:

  • покупка у официального дилера — за огромные деньги и под заказ, со сроком ожидания до полугода (сегодня этот вариант уже неактуален из-за санкций);

  • покупка на авторазборе — здесь можно купить б/у-матрас, фактически обменять шило на мыло;

  • заказ в небольшом ателье, которое изготавливает матрасы по индивидуальным меркам для самых щепетильных водителей — такие ателье удовлетворяли мизерную часть спроса.

Иными словами, спрос был, а предложения не было. Предприниматели решили действовать и, объединившись с коллегами, имеющими огромный опыт в производстве высококачественных бытовых матрасов, начали проектировочные работы. Так появилась компания Спалбер.


На фото — матрас Спалбер для DAF серий XF 95, 105 и 106.

Протестировано дальнобойщиками

Многое пришлось делать с нуля. Выяснилось, что в открытом доступе нет даже данных о габаритах посадочных мест и самих матрасов. К проектированию привлекли водителей, которым были предоставлены опытные образцы.

Несколько десятков дальнобойщиков в течение восьми месяцев спали на опытных изделиях и делились с разработчиками своими впечатлениями.

Чтобы сохранить здоровье водителей, матрасы решено было сделать ортопедическими: для этого пришлось отказаться от пружинных блоков и использовать только пенополиуретан.

Выяснилось, что средний вес европейских водителей ощутимо ниже, чем российских — поэтому матрасы у нас изнашиваются быстрее. Чтобы довести срок службы до стандартных пяти лет, толщину изделий решено было увеличить.

В 2021 году производство было запущено. Первый магазин Спалбер открылся в Фуд Сити — крупнейшем оптово-розничном продовольственном центре в столице, на Калужском шоссе, куда ежедневно приезжает от 3 до 5 тысяч фур. И дело пошло! Водители сразу же обратили на магазин внимание. Поток покупателей быстро рос: сыграло свою роль сарафанное радио и положительные отзывы в сети.


На фото — матрас Спалбер для MAN серий TGA, TGS, TGX.

Сегодня компания Спалбер известна на всю Россию: бóльшая часть матрасов продаётся через интернет и отправляется в регионы. Главным двигателем продаж остаётся сарафанное радио: многие водители до сих пор не знают, что у одной из самых неприятных профессиональных проблем появилось простое решение. А узнавшие остаются в восторге: сон на новом качественном ортопедическом матрасе настолько повышает качество жизни, что в отзывах многие водители не могут сдержать восхищения.

— Лучший матрас, на котором я когда-либо спал. У меня даже дома никогда такого не было. Уставший ложишься, спина ломит, просыпаешься — идеальное состояние! Шик, блеск, просто песня. Спасибо начальнику, обалденно! — рассказывает один из покупателей.

В ассортименте компании — матрасы для спальников российских, европейских, американских и азиатских тягачей. Для каждого типоразмера доступно три исполнения: эконом, комфорт и премиум. Для комфортного исполнения доступно до пяти вариантов чехлов, а для премиального — четыре варианта; общее количество вариаций исчисляется несколькими сотнями.


На фото — матрас Спалбер для Mercedes Actros.

Сегодня особенно высок спрос на матрасы для китайских грузовиков. И дело не только в том, что машины из Поднебесной бьют рекорды продаж на фоне ухода «большой семёрки».

К сожалению, китайские производители оснащают тягачи тонкими, недолговечными матрасами, рассчитанными на китайских же водителей, чей средний вес гораздо ниже, чем у российских. Такие матрасы лучше заменить сразу, не дожидаясь опасных последствий.

Чаще всего покупатели интересуются матрасами для Sitrak C7H: сегодня это самый продаваемый в России тягач. В ассортименте также есть матрасы для Shacman, FAW, Dongfeng, Foton и других марок.


На фото — матрас Спалбер для Sitrak C7H.

Показатель качества — оценки покупателей: на Avito у Спалбер пять звёзд. Пользователи Яндекса оценили Spalber на 4,9 — и тоже оставили отзывы с фото.

Интернет-магазин Спалбер: https://spalber.ru
Адрес шоурума: Москва, 22 км Калужского шоссе, ТК ФудСити, 11 линия, павильон 2-11-032.