В новых реалиях возрастают затраты на всё, начиная от грузовиков и заканчивая маслом. Как не переплачивать за грузовые шины? Разбираемся вместе с Кордиант.
1. Используем лизинг и другие сервисные программы
Грамотное использование различных программ от производителей позволяет существенно оптимизировать затраты на шины. Только комплексный взгляд на весь жизненный цикл колеса от покупки до ремонта и утилизации даст представление об истинной цене километра пробега.
Давайте рассмотрим это на примере тех программ, которые предлагает Кордиант.
Лизинг
Покупка шин влечёт собой значительные единовременные затраты для владельца транспорта. Истинная стоимость денег непрерывно изменяется, что особенно актуально в текущие нестабильные времена – в условиях сильной инфляции и постоянного изменения цен.
Чтобы снизить единовременную нагрузку на бюджет перевозчика и позволить ему «заморозить» цены, компания Кордиант совместно с АО «Первоуральскбанк»* предложила транспортным компаниям услугу лизинга.
Первоначальный взнос составляет 30%. Оставшаяся сумма разбивается на 11 месяцев. Но главное, что стоимость продукции, взятой в лизинг, остаётся неизменной. Зафиксируйте цену на шины сейчас, чтобы не зависеть от переменчивых цен!
Ещё одна особенность лизинга от Кордиант – его можно активировать «по факту». Перевозчик может запросить одобрение сразу на несколько ближайших сделок – на тот объём шин, который будет приобретаться им в следующие 6 месяцев. Но активироваться будет не вся сумма сразу, а поэтапно, по факту отгрузок. Получив первую партию шин, лизингополучатель начнёт выплачивать часть суммы. А после следующей отгрузки будет активирована следующая часть.
Преимуществом такого подхода является сокращение бумажной волокиты. Отгрузок предстоит несколько, а предоставить документы в банк достаточно всего один раз. Кстати, если сумма не превышает 700 тыс. руб., то для рассмотрения заявки будет достаточно всего четырёх документов, одним из которых является банковская анкета.
Получить расчёт графика платежей поможет онлайн-калькулятор на сайте сordiant.ru. Здесь же можно отправить заявку на рассмотрение в банк. Также сделать расчёт возможно в грузовом шинном центре Кордиант.
Лизинг от АО «Кордиант» и АО «Первоуральскбанк» доступен для юридических лиц и для ИП. Программа распространяется на все ЦМК-шины Cordiant Professional и Tyrex All Steel.
Бесплатный шиномонтаж
Заметными затратами для перевозчика становятся и затраты на шиномонтаж шин. И здесь предусмотрена ещё одна сервисная программа от Кордиант – бесплатный шиномонтаж Cordiant Service. Эта программа действует при покупке шин Cordiant Professional в фирменных грузовых шинных центрах Кордиант, расположенных по всей стране.
Перевозчики знают, что шиномонтаж одного грузового колеса может обойтись и в 1500 руб. В пересчёте на грузовик экономия превратится в 10 000 руб. Доплатить придётся лишь за стоимость балансировочных грузов. Кстати, не стоит пренебрегать балансировкой даже на грузовых автомобилях, ведь отбалансированное колесо меньше нагружает подвеску и служит дольше.
Безусловная гарантия
Повреждения шин часто становятся причиной непредвиденных затрат перевозчиков. И особенно это актуально для тех, кто ездит по агрессивным покрытиям. В строительном сегменте в первые же месяцы эксплуатации выходят из строя до 10% шин.
Программа «Безусловная гарантия» от Кордиант направлена как раз на таких перевозчиков. В течение года с даты производства шины Cordiant Professional владелец может сдать её в грузовом шинном центре Кордиант и получить скидку в размере остаточной стоимости шины на покупку новой шины Cordiant Professional.
Важной особенностью является то, что перевозчику не придется обосновывать возврат шины и предъявлять чек или другие документы. Шину примут независимо от причины. Остаточную стоимость в грузовом шинном центре Кордиант рассчитают по дате производства, указанной на боковине. Поэтому водителю не нужно возить с собой чеки и другие документы, подтверждающие покупку.
Повторная покупка
Удивительно, но экономия от сервисных программ Кордиант не заканчивается даже тогда, когда шина уже отработала. Ведь вышедшую из строя шину можно сдать в грузовой шинный центр Кордиант – и получить скидку** 500 руб. на покупку новой шины Cordiant Professional. Приятным моментом является и то, что заодно решается и вопрос с утилизацией шины. Единственным условием для использования программы «Повторная покупка» является наличие надписи с брендом и серийного номера на шине.
В пересчёте на десятки и сотни шин «Повторная покупка» принесёт ощутимую выгоду. А использование всего спектра сервисных программ Кордиант существенно снизит стоимость километра пробега.
2. Считаем топливную экономичность
Когда мы задумываемся о расходах автотранспортного предприятия, первым в голову приходит топливо. Ведь именно это – основная часть затрат почти каждого перевозчика. Но не все осознают, что на топливную экономичность техники влияют и шины.
Глобально все факторы, от которых зависит расход топлива, можно разделить на две группы. Это – характеристики транспортного средства и его эксплуатация. К характеристикам относятся экономичность двигателя, аэродинамическое сопротивление кузова, тип и параметры трансмиссии, шины, смазочные материалы и другие элементы, самого автомобиля, а также его техническое состояние.
Какую долю от общего расхода топлива здесь занимают шины? По разным оценкам, на сопротивление качению шин может уходить около 13% потребления энергии грузового автомобиля. То есть – порядка 5 литров на 100 км, если речь идёт о магистральном тягаче. В пересчёте на сотни тысяч километров пробега получаются значительные суммы.
Каждый, кто внимательно анализировал предложения производителей на рынке грузовых шин, сталкивался с так называемыми топливосберегающими линейками продукции. Особенно ими любят похвастаться представители премиальных брендов. Действительно ли выбор правильных шин может дать свой вклад в расход? Давайте разберемся.
Компания Кордиант, в ассортиментном ряду которой, как и у премиум-брендов, есть магистральные шины, провела сравнительные испытания между своими региональными и магистральными линейками, а также сравнила свои магистральные шины с аналогами верхнего ценового сегмента. Испытания проводились на двух одинаковых сцепках, пробег которых не превышал 300 000 км, с загрузкой по 14 тонн. Чтобы исключить влияние разницы в расходе топлива между самими автомобилями, а также учесть индивидуальный стиль вождения двух разных водителей, каждый заезд проводилась ротация шин между транспортными средствами.
Для получения точных результатов было проведено 18 заездов по двум маршрутам: один по автомагистралям и один по дорогам регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях. Испытания на автомагистралях представляли собой движение по дороге с постоянной скоростью на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такой характер испытаний позволил максимально объективно оценить шины с точки зрения сопротивления качению. Испытания на региональных дорогах в большей степени включали влияние различных факторов, с которыми сталкиваются транспортники в реальной жизни. Разные стили вождения, трафик, рельеф дороги.
По итогам испытаний магистральные шины Cordiant Professional показали экономию относительно региональных шин в 1,6-1,7 литра на 100 км. При сравнении магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с флагманскими топливосберегающими шинами премиум-бренда разница составила не более 0,7 литра на 100 км в пользу шин премиального конкурента.
Выше мы упомянули факторы топливной экономии, связанные с автомобилем. Но не стоит забывать и про эксплуатационные факторы. К ним можно отнести всё, что происходит вокруг транспортного средства, и характер его использования.
К эксплуатационным факторам относятся скорость движения, масса груза, тип дорожного покрытия, погодные условия, температура воздуха, сопротивление ветра, трафик, рельеф местности, количество спусков и подъемов, поворотов и разворотов на маршруте, манера вождения. Для примера, движение в дождь по мокрому асфальту при встречном ветре может принести +3 дополнительных литра на 100 км в сравнении с движением на сухой поверхности в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения. При небольших скоростях сопротивление воздуха является незначительным, а при наборе скорости воздуха возрастает и может затрачивать до 70% потребляемой энергии.
Важно обратить внимание, что свои эксплуатационные факторы топливной экономичности есть и у шин. Для примера, отклонение от рекомендованного внутреннего давления в шине всего на 10% может дать перерасход топлива +5%. Ощутимо! Существенным будет перерасход и в том случае, если мы решим ездить по асфальтированным дорогам на «внедорожных» шинах, поэтому так важно подбирать оптимальные шины под конкретные условия эксплуатации.
Перейдем к выводам. Могут ли шины влиять на самую значительную статью бюджета перевозчика – на экономию топлива? Ответ – да. Но! Количество сэкономленных литров зависит от массы факторов и действительно почувствовать эту выгоду смогут скорее те парки, которые ориентированы на большие плечи перевозок. Именно для них компания Кордиант рекомендует свою магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая находится на одном уровне с премиальными мировыми брендами по характеристике топливной экономичности.
3. Читаем евромаркировку
Основная характеристика грузовых шин, которая интересует всех перевозчиков – это их ходимость. Ведь именно количество километров, которые пройдёт шина, определяет цену одного километра пробега.
Но кроме ходимости шины должны обладать и другими качествами – такими, как топливная экономичность и безопасность – то есть управляемость и сцепление с дорогой.
Определить ходимость можно только «по факту» эксплуатации. А вот сцепление можно узнать ещё на стадии покупки. И для этого существует полезный инструмент – евромаркировка.
Евромаркировка – это специальная наклейка, которая наносится на шины согласно директиве ЕС №2020/740. Наклейка отражает результаты стендовых и лабораторно-дорожных испытаний в независимых сертификационных лабораториях. Методики испытаний закреплены в специальной сертификационной документации.
На евромаркировке содержится информация о трёх характеристиках шины. Это торможение на мокрой дороге, коэффициент сопротивления качению (топливная эффективность) и уровень издаваемого шума. Информация о классах различных шин есть в открытом доступе – на сайтах производителей шин и шинных магазинов.
Изучая евромаркировку, можно обнаружить, что вовсе необязательно переплачивать за премиум, чтобы получить шины с хорошими тягово-сцепными свойствами и топливной экономичностью. Для примера, по характеристике торможения региональные рулевые шины Cordiant Professional FR-1 в типоразмере 315/80R22.5 и ведущие шины DR-1 в типоразмере 315/70R22.5 имеют высочайший из возможных класс А. Получается, что доступные шины Кордиант находятся на одном уровне с премиальными брендами. А если нет разницы, то зачем искать дефицитный товар или платить больше?
Определение класса сцепления с дорогой на евромаркировке происходит путём серии торможений на мокром асфальте с 60 до 20 км/ч, где длина тормозного пути испытуемой шины сравнивается с длиной тормозного пути эталонной шины. Происходит несколько заездов с чередованием шин для того, чтобы нивелировать меняющиеся погодные условия.
Надёжные шины с хорошими тягово-сцепными характеристиками – гарантия безопасности и своевременного выполнения контрактов. Однако, тягово-сцепные свойства шин актуальны не только и не столько на мокром асфальте, сколько на заснеженной и ледяной дороге. Ведь значительную часть года во многих регионах нашей страны отрицательная температура. В таких условиях снижается износ шин, а вот сцепление с дорогой выходит на первый план.
А что, если проверить характеристики шин в действительно суровых условиях? Об этом задумалась компания Кордиант – и отправилась в Иркутскую область. Здесь, на испытаниях «Дни скорости на льду Байкала» серийные шины региональной линейки Cordiant Professional FR-1 и DR-1 были установлены на 500-сильный тягач Ford F-Max. Испытатели делали заезды по прямой на расчищенном льду озера Байкал на максимальную скорость. Грузовик развил скорость на прямой 138 км/ч, а также показал среднюю скорость 135,895 км/ч на дистанции 1 километр с хода. Эти показатели стали национальными рекордами и были зарегистрированы в перечне рекордов РАФ (Российской Автомобильной Федерации).
Помимо испытаний на прямой, шины Cordiant и Ford F-Max были испытаны в новой для «Дней скорости на льду Байкала» дисциплине – 500-километровом заезде по изобилующей поворотами кольцевой трассе. Тягач преодолел её за 6 часов, показав среднюю скорость в 91 км/ч. Такая высокая средняя скорость стала возможной благодаря хорошей управляемости рулевых шин Cordiant Professional и отличным сцепным качествам рулевых и ведущих шин.
Коэффициент сцепления с покрытием на Байкале примерно в 7-10 раз ниже, чем на мокром асфальте. Высокая скорость в таких условиях отлично демонстрирует сцепные качества шин Cordiant Professional. Разработанные специально для российских дорог, шины Кордиант обладают хорошими тягово-сцепными свойствами, что отмечают клиенты в реальной эксплуатации и подтверждают суровые испытания на льду Байкала.
Подытоживая – вам вовсе не обязательно платить за самые дорогие шины, чтобы получить продукцию высшего класса. Достаточно обратить внимание на Кордиант.
* * *
Вдумчивый подход к любому делу приносит заметные результаты. Внимание к шинам – к их выбору, классам сцепления и топливной экономичности, к программам производителей – позволит существенно снизить затраты перевозчика даже в это непростое время.
*лицензия ЦБ РФ №066-03365-010000
**Срок проведения акции с 1 января по 31 декабря 2022 года. Информация об организаторе акции, правилах ее проведения, сроках, месте и порядке получения скидки на сайте https://cordiant.ru/service/re-purchase/