← Дзен

Двойные стандарты, или ДТП на 175 миллионов

https://sta.bryansk.ru/

В Саратовской области эвакуатор, буксировавший фуру с негабаритным грузом, врезался в мост: совокупный ущерб от происшествия составил 175 миллионов рублей.

9 июня в Саратове произошло необычное ДТП. Его виновником стал водитель грузового эвакуатора, взвалившего на себя непосильную ношу – фуру с низкорамным полуприцепом, на котором был размещён экскаватор. Водитель эвакуатора не учёл размер негабаритной спецтехники и въехал под мост, расположенный у развязки Усть-Курдюмского шоссе на 285 километре автодороги Тамбов – Озинки. В результате экскаватор упал с полуприцепа (к счастью, никого при этом не придавив), а мост получил серьёзные повреждения – погнулись железные балки.

О подробностях этого ДТП на своём youtube-канале рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

— Сотрудники Ространснадзора остановили грузовик, перевозивший экскаватор. Они выявили, что у водителя отсутствуют сопровождающие документы и спецразрешение и вызвали эвакуатор. И посмотрите, что произошло.

Фото: vk.com

—  Это видео показывает тот пласт проблем, который сегодня затрагивает участников рынка, — продолжает Владимир Матягин. — Сотрудники Ространснадзора и других контролирующих органов применяют нормы законодательства не ко всем одинаково, применяют двойные стандарты. Данный эвакуатор не имел спецразрешения, но почему-то Ространснадзор, заключив договор с владельцем эвакуатора, даже не удосужился проверить: есть ли документы? Согласован ли маршрут, по которому будут перевозить данную технику?

Вот к чему приводят действия сотрудников Ространснадзора, которые не блюдут законы, а стремятся на них заработать. Все прекрасно понимают, что эвакуация машины на штрафстоянку даёт сотрудникам контролирующих органов возможность иметь дополнительную копеечку в виде, так сказать, «отката» от штрафстоянки. Это такой бизнес – и вот, к чему он привёл: была разрушена конструкция моста (150 млн рублей, как нам сообщили) и 25 млн – ущерб владельцу экскаватора.

Мы готовим запросы в разные инстанции, в том числе в Следственный комитет, чтобы это дело не спустили на тормозах. Всё-таки это не местечковая ситуация, <такое происходит> повсеместно на территории России.

Владимир Матягин призвал перевозчиков, грузовики которых по какой-либо причине отправляют на штрафстоянку, интересоваться наличием документов на перевозку негабаритного груза у владельцев эвакуаторов.  

Стоит отметить, что в Саратовской области проблемы с эвакуацией грузовиков уже возникали – мы писали об этом в апреле 2020 года. Тогда член Объединения перевозчиков России (ОПР) Александр Червенко рассказал нам, что за малейший перевес сотрудники пункта весового контроля, расположенного в 7 километрах от Красноармейска, отправляют большегрузы на штрафстоянку. При этом эвакуатор постоянно дежурил рядом с постом весового контроля, и даже если у водителей была возможность устранить нарушение, сделать это они не успевали.

Представитель местной торгово-промышленной палаты Юрий Хилюк тогда же отмечал, что эвакуировали большегрузы прямо в сцепке, не отделяя полуприцеп от тягача. Из-за этого неизбежно нарушались и весовые, и габаритные параметры, а владельцу машины выставляли счёт за эвакуацию двух ТС, как будто бы их перевозили отдельно.

На жалобы перевозчиков отреагировала областная прокуратура: её представители выявили нарушения в работе транспортников, которые не имели права перемещать грузовики на постороннюю стоянку. Дальнобойщики поблагодарили главу прокуратуры; с тех пор сообщений о незаконной эвакуации большегрузов в Саратовской области в СМИ не появлялось.