← Дзен

Что случается с логистами, которые откладывают важные дела на завтра?

В работе логиста нередко встречаются проблемы, решение которых нельзя откладывать в долгий ящик. Об этих проблемах (и о возможных последствиях) рассказывает руководитель транспортной компании Антон Романов.

Проверки контрагентов

Разумеется, не каждая транспортно-экспедиционная компания может содержать собственную службу безопасности. Если вы не пользуетесь услугой платных проверок, то проверять контрагентов необходимо самостоятельно. 

Для самостоятельной проверки можно разработать несложный протокол. Выбирая перевозчика или заключая договор с заказчиком, логист может проанализировать открытую информацию: ИНН, отзывы и звёзды на АТИ, упоминания на других ресурсах. Обращайте внимание на судебные тяжбы: если их много, нужно насторожиться и изучить суть дел. А если компания участвует в госторгах, это хороший знак. 

Существуют недорогие сервисы, которые моментально собирают общедоступную информацию о контрагенте, например, «Светофор» на АТИ. 

Какой именно сервис использовать и какой информации уделять наибольшее внимание — решать вам, но важно, чтобы процедура проверки была отлаженной, чтобы все сотрудники пользовались ей и внимательно изучали данные о клиентах и перевозчиках.

Что будет, если пренебречь этим? Рано или поздно вы столкнётесь с мошенниками — или узнаете, что ваш клиент — банкрот, а платить за оказанную услугу ему нечем. Сегодня такие ситуации встречаются очень часто: полагаться на удачу нельзя.  

Ведение документооборота

Небрежным отношением к документообороту обычно грешат новички и небольшие компании. 

Если вы не ведёте учёт документов (накладных, заявок), то рано или поздно столкнётесь со спорной ситуацией, которую не удастся решить в досудебном порядке. Доказать свою правоту в суде в таком случае будет очень трудно. Налоговая инспекция также нередко запрашивает документы: если вы не сумеете их предоставить, вам может быть доначислен налог. Поэтому если в компании не отлажено ведение документооборота, решить эту проблему необходимо в кратчайшие сроки.

Работа с задолженностью

Мы делим задолженность на три типа: рабочую, просроченную и невозвратную. Понятно, что с последней работать не стоит — эти деньги уже не вернуть. C рабочей задолженностью необходимо работать в обычном режиме: отслеживать её и при необходимости напоминать контрагенту о его обязательствах.

Но если контрагент нарушает сроки и задолженность становится просроченной, мы рекомендуем остановить работу с ним, чтобы не усугублять ситуацию. Откладывать это решение нельзя, иначе просрочка может стать невозвратной, и деньги за выполненные заказы вы не увидите.

Обучение сотрудников

Обучение позволяет пересмотреть и усовершенствовать привычную работу каждого сотрудника компании — от логиста до руководителя. Практически все понимают, что обучение необходимо, но многие откладывают его до лучших времён, которые, скорее всего, никогда не наступят. А зря: возможность посмотреть на свою работу со стороны, выявить слабые места и сделать их сильными очень полезна. 

Логистика — высококонкурентная среда; предприниматели редко афишируют свои достижения и практически никогда не рассказывают об инструментах, которые помогают им зарабатывать. Поэтому я разработал курс «Практическая логистика», в котором поделился своим опытом успешного ведения бизнеса.

Многие откладывают обучение, ссылаясь на нехватку времени. Один блок курса «Практическая логистика» длится не более 25 минут; на выполнение «домашнего задания» и усвоение материала понадобится около получаса. Работы у логистов действительно много, но выделить час в неделю сможет, пожалуй, каждый. 

Кто-то не хочет тратить на обучение деньги, но стоимость курса невелика, а сам он содержит практические советы, которые можно применить в работе и сразу же убедиться в их эффективности. Траты на обучение окупятся первой же закрытой заявкой. А для тех, кто сомневается, появилась возможность купить одну десятую часть курса за 999 рублей. Если вы  сотрудник компании — расскажите о «Практической логистике» своему руководителю: он наверняка заинтересуется. 

У компании, сотрудники которой прошли обучение и оптимизировали свою работу, избавившись от проблемных мест и взяв на вооружение маленькие хитрости, появится серьёзное преимущество перед конкурентами. Поэтому повышение квалификации лучше не откладывать в долгий ящик. 

Чтобы узнать больше о программе курса и действующих акциях, зайдите на сайт