Ассоциация «Грузавтотранс» посетит 16 регионов России чтобы показать СК, как обстоят дела с поборами на дорогах.
22 августа представители ассоциации «Грузавтотранс» отправятся в «антикоррупционный тур» по дорогам регионов России. За их работой будут удалённо следить в Следственном комитете. Цель мероприятия — оценить реальные масштабы коррупции и выяснить, как часто правоохранители берут взятки у водителей грузового транспорта.
Как всё начиналось
Поводом для проведения мероприятия стало дело главы ставропольского ГИБДД Алексея Сафонова — о нём мы уже писали. Сафонова задержали в июле этого года по подозрению в создании преступного сообщества. Вместе с ним были задержаны высокопоставленные сотрудники краевого управления ГИБДД, более 35 человек. По данным СМИ, одна из главных статей доходов участников сообщества — поборы с водителей перегруженных грузовиков.
Дело Сафонова получило широкий общественный резонанс из-за убранства коттеджа, в котором проживал экс-глава ставропольской дорожной полиции. По сети разлетелись фотографии, демонстрирующие дворцовое убранство и позолоченную сантехнику. Позже выяснилось, что коттедж принадлежит не Сафонову, а его гражданской супруге. Сам задержанный прокомментировал вычурный интерьер словами: «…ряд моментов, которые там есть, я бы там не делал».
На это событие отреагировали перевозчики. Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин решил воспользоваться ситуацией, чтобы привлечь к проблеме внимание правоохранителей и обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с предложением устроить «антикоррупционный тур». Тот ответил согласием.
По всей России
По словам Матягина, мероприятие продлится около месяца и затронет более 16 регионов России, из которых поступали жалобы. Перевозчики и сотрудники СК побывают в Московской, Нижегородской, Воронежской и Ростовской областях, заглянут в Татарстан и Башкирию, и, разумеется, не обделят вниманием Ставропольский край.
— Возможно, маршрут мы продлим. В каждом городе мы будем узнавать у перевозчиков и водителей, что их волнует, с какими проблемами они сталкиваются. Все это будет фиксироваться нами и представителями СК. К слову, уже после новости о том, что планируется автопробег и началась работа СК по дорожным поборам, контролирующие органы взялись наконец за свою работу в регионах. Водители сообщают, что в некоторых регионах прекратились поборы, — приводит слова Матягина портал Znak.
Скрываться общественники не собираются: они поедут на машине с символикой ассоциации. В составе экипажа — видеооператор, юрист, журналист, водитель и сам президент ассоциации.
Как четыре «Платона»
От поборов на дорогах чаще всего страдают перевозчики насыпных грузов — сельскохозяйственной продукции, песка и щебня. Есть у медали и обратная сторона: такие перевозчики чаще всего ездят с перегрузом.
По информации портала Znak, платить им приходится перед рейсами. За определенную сумму номера машины вносят в специальную базу, с которой будут сверяться дорожные инспекторы. Они могут поставить штампы в путевом листе или выдать водителям визитки, выполняющие функцию пропусков.
Суммы взяток отличаются от региона к региону. За месячный пропуск, пишет Znak, просят от 20 до 50 тысяч рублей. Разовый проезд стоит от 300 рублей до 3 тысяч. По данным «Грузавтотранса», рейс из Воронежа в порт Новороссийск обходится перевозчику в среднем в 9 тысяч рублей.
В ассоциации подсчитали, что средняя сумма взяток, собираемых с перевозчиков за год, может достигать 100 млрд рублей. Система «Платон», для сравнения, собирает около 25 млрд рублей в год.