Американские бескапотники, произведённые до 1980 года, в России встречаются очень редко. Каждое появление такой машины – событие, привлекающее внимание автомобилистов и любителей техники.
Одним из первых о раритетном Mack F700 с иранскими номерами, выполняющем рейс по России, в начале июня рассказал дальнобойщик Андрей Бурыкин. Он обнаружил бескапотник на стоянке в Тульской области и записал короткий видеоролик, который впоследствии опубликовал на своём YouTube-канале.
— Аппарат просто бомбезный. Вот это фура, вот это дальнобой! Не то что мы, ездим на свежих, а кто-то и на новых машинах, – поделился впечатлениями Андрей.
Затем машину повстречал другой дальнобойщик-видеоблогер – Роман Миронов. Он познакомился с водителями и узнал много интересного об их работе и о раритетном грузовике.
Из Ирана в Россию
Водители старенького Mack F700 рассказали Роману, что ездят в Россию регулярно и возят грузы в Москву. Работают они по правилам, соблюдая режим труда и отдыха. За месяц удаётся выполнить один рейс, а везут они обычно около 20 тонн.
Один из водителей показал Роману фотографию своего отца, который в Иране тоже работает на грузовике Mack, правда, с капотом.
Кстати, в сети можно найти информацию о династии иранских водителей-международников, работающих на Mack'ах с 1942 года. Судя по всему, именно к этой династии и принадлежат приехавшие в Россию дальнобойщики.
В течение нескольких часов водители ехали в одном направлении, и Роман сумел оценить манеру вождения иностранцев.
— Были неприятные моменты, когда кто-то осознанно или неосознанно под них лез. И они реагировали идеально: резина не горела, всё было профессионально, с минимальной нагрузкой на технику. Никогда лишний раз ни на тормоз, ни на газ не нажимали, все движения были очень плавными: ни сильными, ни слабыми, а именно такими, как надо, – рассказывает Роман.
Россиянину удалось найти общий язык с водителями, один из которых немного говорит по-русски. Коллеги не только поговорили о грузовиках, но и обменялись угощениями. Иранцы отмечают, что постоянно сталкиваются с повышенным вниманием к их машине: люди фотографируют необычный грузовик. Но до беседы дело доходит редко: видимо, интересующиеся боятся языкового барьера или просто не хотят отвлекать водителей от работы.
Что это за машина?
Иранцы работают на Mack F700 1975 года выпуска. Двигатель – Mack с турбиной, 250 лошадиных сил. Вес тягача 7 тонн. Расход топлива с полной загрузкой около 48 литров на 100 километров.
Из особенностей можно выделить:
- Отсутствие привычного клаксона. Звуковой сигнал подаётся с помощью шнурка, натянутого над дверью со стороны водительского кресла.
- Практически полное отсутствие штатной электрики.
- Очень надёжная и прочная конструкция рамы с двумя вкладышами.
- Не менее толстый и прочный нештатный бампер – Роман Миронов уверен, что он с лёгкостью выдержит удар легковушки.
«Работать на такой машине зимой – это подвиг!»
Российский дальнобойщик указывает на еще одну особенность раритетного бескапотника: отсутствие обивки на многих элементах интерьера, и, как следствие, практически полное отсутствие теплоизоляции.
— Я знаю, что эти машины работают в сторону Москвы, – рассказывает Роман Миронов. – Представьте: минус тридцать в такой кабине зимой! Там ведь всего одна маленькая печка, которая находится в ногах у водителя, и всё, голый металл. Никаких обивок, никаких утеплений. Вверху, на крыше, набита ДСП, она некоторую изоляцию даст, но даже при этом работать на такой машине в минус тридцать это подвиг!
В целом же россиянин положительно оценил американский бескапотник. Он похвалил его за удобство посадки (справедливости ради заметим, что кресло в грузовике установлено уже не родное), хороший обзор, простоту и надёжность конструкции.
— Кто-то говорит, что это старые машины, и люди вынуждены на них работать. Я это вижу несколько иначе. Конечно, машины старые, но они очень простые и крепкие.
Помните, в 90-х были сотовые телефоны Nokia, которыми можно было орехи колоть? Эта машина такая же, неубиваемая. Ей почти 50 лет, а она всё еще ездит. А водитель рассказывает, что у его знакомого машина 1942 года выпуска, и она всё еще в строю!