Дмитрий и Ирина Найденовы несколько лет работали в паре на своём автомобиле. Недавно они объявили о продаже машины и с удивлением обнаружили, что их фуру хотят купить люди, никогда не занимавшиеся перевозками.
Недавно мы решили продать свою фуру и рассказали об этом подписчикам своего канала. Нам написало несколько человек с приблизительно одинаковыми вопросами: «Мы бы хотели заняться грузоперевозками, но не знаем с чего начать и не чувствуем решимости, уверенности. Где же её взять?».
Вопрос, конечно, абсолютно неконкретный, и как на него ответить – непонятно. Уверенности вам никто, кроме вас самих, не даст. Если такие вопросы возникают, мы бы не советовали вам на данном этапе заниматься грузоперевозками.
Купить машину – не самое сложное. Прежде всего нужно понять, что ты будешь возить и где будешь искать клиентов.
Когда мы начинали заниматься перевозками, наши друзья и родные не поддерживали нас. Мы сталкивались с молчаливым скепсисом, а иногда нам прямо говорили: «Не занимайтесь ерундой, не тратьте деньги, вы прогорите!». А мы с Димой друг друга поддерживали, верили в лучшее.
Но, опять же, одной веры в лучшее – мало. Самое главное – это сухой практичный расчёт. Когда у вас в голове всё будет просчитано, когда вы четко поймёте, из чего будет складываться ваша прибыль, проблемы с решимостью и уверенностью решатся сами собой.
Прежде чем купить машину, мы зарегистрировались на АТИ, оплатили месяц использования и представляли, будто бы едем в определенном направлении, смотрели ставки. Затем смотрели ставки в обратную сторону: они могут быть в несколько раз больше или, наоборот, меньше. Прежде чем покупать автомобиль, вы должны понять, какие ставки актуальны для разных маршрутов, куда и за сколько можно уехать. Всё это нужно будет внимательно изучить.
Почему именно АТИ? Потому что если у вас нет никаких связей и знакомых диспетчеров (а раз вы задаёте такие вопросы, то их определённо нет!), вы будете искать работу в первую очередь на АТИ, ведь это самая большая биржа грузоперевозок. Сейчас мы работаем по звонкам: в нашей телефонной книжке записаны контакты грузовладельцев, логистов, диспетчеров, но начинали мы с АТИ.
Вы съездили по маршруту, вам всё понравилось. После этого можно позвонить логисту или грузовладельцу и спросить:
— Мы ездили по такому-то маршруту, возили такой-то груз. А вы не планируете отправлять его еще раз?
Так вы будете заводить знакомства, накапливать новые контакты. Даже если договориться о перевозке не удастся, вы напомните о себе, и, возможно, заказчики запомнят вас и при необходимости позвонят.
Со временем у вас появится репутация, сложатся хорошие отношения с заказчиками. Но для этого нужно хорошо выполнять свою работу. Довезти груз, конечно, важно, но менее важна работа с документами: необходимо укладываться в сроки, оформлять бумаги правильно, так, как просит этого заказчик, чтобы ему было комфортно с вами работать, чтобы он были заинтересован в том, чтобы именно вы везли его груз.
А если у вас будет хорошая репутация в глазах заказчика, то вы сможете говорить о поднятии ставки.
Например, на АТИ стоит одна цена, но вам платить будут побольше. Последнее время мы так и работаем: либо звоним кому-то, либо нам звонят, а на АТИ заглядываем лишь изредка, когда «тут увезли, а там будет завтра».
На АТИ мы всегда торгуемся. Торгуйтесь и вы! Обычно добавляем к ставке пару тысяч, а если не удаётся, то хотя бы 500 рублей. Знакомые диспетчеры добавляют, причем охотно. Если мы видим заниженную ставку, то можем позвонить и напомнить: а мы с вами ездили за столько-то! Всё это, конечно, приходит со временем, с опытом.
Если у вас возникают такие вопросы, то единственный совет, который мы можем дать – посидите с калькулятором, посмотрите, посчитайте. И изучайте АТИ: если вы новичок, если у вас нет связей, то начинать будете именно с этой биржи. А дальше будет проще.
Источник: канал Road to the West
* * *
Недавно на ATI.SU возобновил работу Тракмаркет, площадка объявлений о продаже и аренде грузовиков, прицепов и спецтехники. Отличительная особенность площадки – высочайший уровень безопасности: вы можете получить информацию не только о продающихся машинах, но и об их владельцах с помощью Паспорта участника АТИ и дополнительных сервисов.
Тракмаркет бесплатен и эффективен: аудитория сервиса – все пользователи ATI.SU, более 200 тыс. действующих игроков рынка автомобильных грузоперевозок.
А еще Тракмаркет имеет знакомый интерфейс и очень удобен в использовании: загляните и убедитесь сами!