Немногие перевозчики сегодня готовы расширять свой бизнес: сказываются последствия пандемии. Но при необходимости приобрести технику можно даже в самых стесненных условиях.
Отрасль автомобильных грузоперевозок постепенно приходит в себя после пандемии коронавируса. К началу осени некоторые сегменты рынка уже вернулись к докризисным показателям, но последствия весенних ограничений обернутся для многих компаний убытками в годовом выражении.
Это неудивительно: по данным АСМАП, весной этого года объем внутрироссийских автоперевозок сократился почти на треть, а «международники» потеряли пятую часть от обычного количества заказов. Если учесть и без того шаткое положение отрасли, в которой проблем достаточно и без коронавируса, можно констатировать: нынешний год оказался для российских перевозчиков без преувеличения черным.
Компенсировать потери предпринимателей отчасти помогает государство, однако существующие меры господдержки перевозчики считают недостаточными, а на радикальные шаги (отмену транспортного налога или временное отключение системы «Платон») правительство, судя по всему, не готово.
В нынешних условиях немногие предприниматели задумываются о расширении своего бизнеса. Сегодня далеко не каждый владелец транспортной компании может позволить себе покупку нового грузовика. По данным «Автостат Инфо», за первую половину 2020 года российские предприниматели приобрели 103 506 среднетоннажников и большегрузов с пробегом. Новых машин было продано гораздо меньше – всего 30 635 единиц.
При этом большая часть новых грузовиков приобретается в лизинг. Перевозчикам выгодно экономить на НДС: при внесении большого первого платежа переплата становится минимальной, а приобретенный транспорт сразу же начинает приносить прибыль.
До недавнего времени объединить эти два способа сокращения издержек – приобрести в лизинг подержанный грузовик – было нельзя. Теперь у предпринимателей появилась такая возможность: многие лизинговые компании предоставляют услугу финансовой аренды грузового транспорта. Привлекательные условия для перевозчиков предлагает компания Газпромбанк Автолизинг, уже зарекомендовавшая себя на рынке лизинга легковых автомобилей.
Как это работает?
Предприниматели могут взять в лизинг грузовые автомобили, отвечающие следующим требованиям:
- Возраст: до 7 лет;
- Пробег: до 1 млн километров;
- Количество собственников по ПТС: не более четырех.
При этом первоначальный платеж должен составлять не менее 15% от общей стоимости машины, а максимальная сумма договора ограничена 120 млн рублей.
Рассмотрим условия приобретения на примере грузовика ГАЗон Next
Стоимость нового среднетоннажника превышает 2 млн рублей. Стоимость четырехлетнего грузовика гораздо доступнее – около 749 тыс. рублей. Пробег у машины, работавшей на коротком плече или по городу может быть совсем небольшим, в пределах 140 тыс. км. Если взять такой ГАЗон в лизинг на 5 лет и сделать первый взнос в размере 49%, то при условии последнего (выкупного) платежа в размере 15%
ежемесячная плата составит всего 8030 рублей – такие деньги машина может заработать буквально за несколько часов.
Экономия по НДС и налогу на прибыль при этом превысит 155 тыс. рублей.
Стоит отметить, что в счет первого взноса может приниматься подержанный транспорт по программе Trade-in, что позволит обновить автопарк без потери оборотных средств. Еще одно преимущество, о котором следует упомянуть – продвинутый личный кабинет с возможностью заключения и обслуживания сделки в режиме он-лайн с помощью электронного документооборота.
Подобные инструменты позволяют предпринимателям обновлять автопарк и расширять свой бизнес даже в нынешних условиях, когда каждая копейка на счету, а покупка новой техники многим не по карману.