← Дзен

Внук "Шишиги". Каким получился полноприводный "Садко Next"

Фото: https://5koleso.ru/

В советские времена полноприводные ГАЗы использовались для военных нужд. Сегодня грузовики Горьковского автозавода с колёсной формулой 4х4 всё чаще выполняют гражданскую работу.

Среди них – внедорожный "Садко Next", сохранивший некоторые черты легендарной "Шишиги". 

Новый "Садко Next". Фото: https://5koleso.ru/

Полноприводный “Садко Next” (ГАЗ-С41А23-20) предназначен для работы на проселочных дорогах или в условиях умеренного бездорожья. Раньше такую технику делали с оглядкой на заказчика – армию, а потому о комфорте водителя не задумывались. Сегодня ситуация изменилась.

Подрессоренное сиденье. Фото: https://5koleso.ru/

Впервые полноприводный "Садко" был продемонстрирован публике в 2018 году, на выставке в Ганновере. Годом позже его представили в России, на выставке Comtrans-2019. Тогда, конечно, основное внимание было приковано к перспективной ГАЗели, но и "Садко" не остался незамеченным: хоть ниша у полноприводных малотоннажников невелика, всё же она существует.

На новые "Садко Next" ГАЗ предоставляет гарантию в 4 года или 80 тыс. км. пробега. Впечатляет срок гарантии на сквозную коррозию – 8 лет.
Высокая машина снабжена ступеньками и поручнями. Фото: https://5koleso.ru/

Габариты модели немного увеличились, они составляют 6530x2650x2655 мм. Машина потяжелела на 400 кг. и теперь весит 6860 кг. Силовой агрегат – отечественный 4,4-литровй 149-сильный ЯМЗ-534 экологического класса Евро-5.

В наследство от "Шишиги" машине досталась рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и гибкая на кручение рама. Полный привод – подключаемый. Внушительный дорожный просвет (315 мм) позволяет преодолевать броды глубиной до 1,2 м. При желании можно и глубже: в списке опций доступен шноркель.

Приборная панель. Фото: https://5koleso.ru/

Грузоподъемность повысилась до трех тонн, а это значит, что новая платформа сможет нести на себе различные бортовые настройки, для работы которых можно будет использовать коробку отбора мощности. Полноприводный "Садко" наверняка станет основой для спецтехники – а возможно и автодома для любителей экстремального туризма.

В базовой версии покупателям предлагается бортовая платформа с тентом. Машина также может буксировать прицеп массой до 2,6 тонн.
Подвеска у нового "Садко" – рессорная. Фото: https://5koleso.ru/

Полноприводный "Садко" – машина высокая, поэтому для входа в кабину предусмотрены подножки и поручни. В базовой комплектации кабина трехместная, но можно заказать и семиместную. Интерьер кабины выполнен по канонам серии Next. Здесь есть электростеклоподъёмники и климатическая установка, а для удобства водителя предусмотрен круиз-контроль. Водительское сиденье подрессорено, обзор из кабины хороший.

Передняя оптика - привычная для производителя: такую можно увидеть на грузовиках и автобусах "Группы ГАЗ". В рознице каждая фара стоит более 4 тысяч рублей, поэтому для эксплуатации машины на бездорожье не помешало бы позаботиться об их защите. Передние поворотники - светодиодные.

Поворотники – светодиодные. Фото: https://5koleso.ru/

Многие узлы нового внедорожника – импортного производства: амортизаторы от Sachs, тормозная система от Wabco, усилитель руля от Bosch, карданный вал Tirsan Kardan.

Раздаточная коробка оснащена электропневматическим управлением; есть и самоблокирующийся дифференциал. А традиционных рычагов для управления полным приводом и понижающей передачей в кабине нет: оно осуществляется кнопками на приборной панели. Точно так же происходит управление системой подкачки воздуха в шинах.

Топливный фильтр оснащен системой подогрева. Фото: https://5koleso.ru/

Днище и задний борт кузова сделаны из дерева, остальные борта из металла. Кузов крепится к раме через деревянные проставки; откидывается только задний борт, но завод сообщает, что работы над новой моделью кузова уже кипят.

Аккумуляторы размещены там же, где они были у предыдущей версии "Садко" - за кабиной по правому борту. Но если раньше они были спрятаны в ящике, то в новой модели крепятся на открытой площадке. Она не защищена ни от воды, ни от воришек.

Топливный бак у машины небольшой – 95 литров, но в качестве опции можно заказать второй, такого же объема. Рядом с баком расположен топливный фильтр с подогревом. Шины у нового "Садко" - камерные, "Кама" R18.

Журналист портала "5 колесо", принявший участие в тест-драйве новинки, отмечает, что на тестовой площадке в режиме полного привода машина просто не замечала сугробы. Он также подчеркивает, что тормоза у машины хваткие, и пользоваться ими нужно с осторожностью. 

Только задний борт является откидным. Фото: https://5koleso.ru/

По материалам портала "5 колесо".